|
ВЛИЯНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ НА ПРИЖИВАЕМОСТЬ И РОСТ КУЛЬТУР СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ
А. А. ГАНИН
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова», г. Саратов
Аннотация. В настоящие годы на территории Саратовской области широко применяется увеличение ГОСЛЕСФОНДА за счет посадки на площадях, не пригодных для сельскохозяйственного пользователя и вырубках. Основным лесопромышленным материалом для многих работ- ников являются и саженцы сосны обыкновенной.
Ключевые слова: минеральные удобрения, приживаемость растений, питание почвы, сосна обыкновенная. |
О СОЗДАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ ЛЕСОПОСАДОЧНЫХ МАШИН
В. В. ЦЫПЛАКОВ А. А. ГАНИН
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова», г. Саратов
Аннотация. В последние десятилетия в лесном хозяйстве многих стран основным становится лесокультурное производство. Его главными задачами являются: увеличение жизнеспособно- сти растений в первые годы жизни и сокращение цикла созревания лесокультур, что позволяет снизить затраты на уход за ними и увеличить объем заготовляемой древесины. При этом не- обходимо использовать новые технологии, инновационные подходы. Одним из эффективных способов повышения продуктивности лесного хозяйства может быть использование комбини- рованных лесопосадочных машин.
Ключевые слова: лесное хозяйство, лесопосадочные машины, внесение минеральных удобрений. |
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ СТРАНОВОГО РИСКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ КРИМИНАЛЬНЫХ ДОХОДОВ
М. И. Худокормова
Университет банковского дела Национального банка Украины, г. Киев, Украина
Аннотация. В статье изложены результаты исследований методологии оценки странового риска клиента или учреждения, через которое он осуществляет передачу (получение) активов, на предмет использования клиентом банка с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Предложена методология оценки странового риска с использованием скоринговой модели.
Ключевые слова: легализация, отмывание денег, риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, страновой риск, финансовый мониторинг. |
ИСТОРИЯ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ДЕЛАМ ТУРКЕСТАНСКОЙ АССР (1918–1924 гг.)
К. Д. САИПОВА
Национальный университет Узбекистана им. М. Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация. Национальный вопрос, резко обострившийся в начале XX в. в Российской империи, сохранял свою актуальность и на начальном этапе государственного строительства Советского государства. Период между крахом российского самодержавного государства и созданием СССР особенно интересен: в этот момент происходит трансформация национальной политики от имперской модели к новым – неизвестным ранее принципам межнационального диалога, полностью ломается не только прежняя конструкция отношений центра и периферийных территорий, но и внутри самих национальных анклавов. История народного комиссариата по национальным делам Туркестанской АССР – один из ярких примеров выстраивания новой парадигмы национальной политики в новых политических условиях рождающегося Советского государства.
Ключевые слова: национальная политика, народный комиссариат, Туркестанская АССР, межнациональные отношения, полиэтничность. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУРКЕСТАНА
К. Д. САИПОВА
Национальный университет Узбекистана им. М. Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация. Народное образование стало одним из наиболее важных направлений социальной политики уже с первых этапов установления советской власти на национальных территориях – бывших национальных окраинах Российской империи. При этом форсированное распространение грамотности было элементом не только собственно социального направления внутренней политики, но и важнейшим элементом создаваемой новой социальной структуры, основанной на принципиально новых общественных отношениях.
Ключевые слова: народное образование, Туркестанская республика, комиссариат просвещения, национальная политика, народное просвещение. |
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ОДНОРОДНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕТОМ – ОСЕНЬЮ 1917 Г.
М. К. ФАДЕЕВ
ФГБОУ ВПО «Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Москва
Аннотация. В статье рассматриваются попытки реализации идеи однородного социалистического правительства летом – осенью 1917 г. как возможного средства снижения общественно политической напряженности в стране и противодействия радикальным политическим силам через проведение программы умеренно-социалистического реформирования.
Ключевые слова: революция 1917 г., политическая система, политические партии, власть, оппозиция, кризис, реформы. |
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НИЖНЕМ ПОВОЛЖЬЕ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Е. Е. КРАСНОЖЕНОВА
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет», г. Астрахань
Аннотация. В статье рассматривается культурно-просветительская деятельность местных органов власти и учреждений культуры Нижнего Поволжья в период Великой Отечественной войны. Показана система учреждений культуры, функционировавших в годы Великой Отечественной войны на территории региона, формы и методы их работы, отмечен вклад культурно просветительских учреждений в сохранение культурного потенциала региона.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Нижнее Поволжье, культурно-просветительская деятельность, клубы, библиотеки, избы-читальни, театры. |
ПОДЪЕМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: К ВОПРОСУ О ПЕРЕМЕНЕ АВСТРИЙСКОЙ ПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ
О. А. ГОНЧАРОВА
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова», г. Москва
Аннотация. В статье рассматриваются австрийская партийная система; признаки, отличающие ее от европейской партийной системы; формирование блока демократического единства, развитие конфликтных линий, а также концентрация австрийской партийной системы в период с 1945–1986 гг.
Ключевые слова: партийная система, парламентаризм, Большая коалиция, партийная типология, легислатурная коалиция. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЦЕНТРА И ПЕРИФЕРИИ НА ПРИМЕРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЫМА К РОССИИ
А. В. КРЮЧКОВ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.», г. Саратов
Аннотация. В работе анализируется модель отношений имперского центра и периферийных приграничных территорий, сложившаяся в XVIII в. Охарактеризовать эту модель можно как интеграционную. Отличительной особенностью таких взаимоотношений является преимущественно ненасильственное втягивание периферийных территорий в ареал влияния русской цивилизации и имперского центра. Анализ данной модели отношений проводится на примере присоединения Крыма к России в последней трети XVIII в.
Ключевые слова: империя, пограничные территории, национальные окраины, Черноморский регион, присоединение Крыма, интеграция. |
НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СМЕШАННЫХ ГРУППАХ КАК ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Н. Э. КОСПОЛОВА
ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», г. Тюмень
Аннотация. Главная мысль исследования заключается в актуальности применения нестан дартных методов – психокоррекции, театрально-игровой деятельности – при работе в смешанных группах. Изобразительный способ коммуникаций, субъективно-эмотивные, социальнознаковые и изобразительные средства невербальной коммуникации, как и принцип творчества, приходят на помощь в сложных педагогических ситуациях в системе дополнительного образования. Данные сведения заинтересуют специалистов широкого спектра гуманитарных дисциплин.
Ключевые слова: невербальная коммуникация, нестандартные технологии, творческий принцип, подобие. |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ-БАКАЛАВРОВ
С. Н. ЗЛОБИНА
ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского», г. Брянск
Аннотация. Дается критический анализ состояния подготовки менеджеров-бакалавров в системе вузовского образования, предлагается частное прикладное педагогическое решение по улучшению данной подготовки в виде описания основных этапов реализации системы интегрированных занятий по обучению менеджеров-бакалавров основам социального проектирования.
Ключевые слова: проблема подготовки менеджеров-бакалавров, интегрированные занятия, социальное проектирование, интернет-технологии в образовании, компетенции преподавателей и студентов в области социального проектирования. |
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ: ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ
Н. К. ИВАНКИНА
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», г. Саратов
Аннотация. Методика обучения грамоте является самой древней частью методической науки. Она имеет богатую историю. В русской школе в разные исторические эпохи применяли различные методы обучения грамоте: от буквослагательного до метода целых слов. Методика обучения грамоте все время вела и ведет поиски наиболее эффективных приемов обучения учащихся навыкам чтения и письма.
Ключевые слова: педагогика, обучение грамоте, методика преподавания, навыки чтения и письма. |
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л. В. МЯСНИКОВА Ю. В. СЕЛИВАНОВА О. М. ИЛЬИНА
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»,
Аннотация. Работа посвящена вопросам оказания помощи детям с нарушением зрения, интегрированным в массовые образовательные учреждения; анализируется деятельность ресурсного центра в свете модернизации специального образования.
Ключевые слова: дети с нарушением зрения, интегрированное и инклюзивное обучение, модернизация специального образования, ресурсный центр. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
И. Ф. АЙСИНА О. М. КОЛОТОВА
Аннотация. Современное высшее профессиональное образование развивается в направлении усиления личностного развития студента. Смена технологий производства предполагает тенденции адаптации профессионалов к меняющимся условиям производственной деятельности. Таким образом, профессиональная подготовка специалистов гуманитарной сферы будет полноценной в том и только в том случае, когда включает в себя способность студентов к вариативному сопоставлению фактов как обязательному условию творческого мышления.
Ключевые слова: творческое мышление, мышление, профессиональное образование, высшее образование, самореализация, саморазвитие. |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
Е. В. МАТУХНО
ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», г. Комсомольск-на-Амуре
Аннотация. В связи с тем что проблема воспитания профессиональной успешности будущих инженеров с ослабленным здоровьем требует научного исследования, построения теоретической и организации практической деятельности по ее разрешению, то в данной статье раскрыты общие положения практико-ориентированной концепции воспитания профессиональной успешности; представлен теоретический базис исследования данной проблемы; показаны подходы, выбранные в качестве теоретико-методологического основания разрабатываемой концепции.
Ключевые слова: подходы, инженер с ослабленным здоровьем, профессиональная успеш ность, концепция, теоретический базис. |
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ФИЗИКЕ ТВЕРДОГО ТЕЛА
Л. Ф. КАЛИСТРАТОВА В. К. ВОЛКОВА
ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет», г. Омск
Аннотация. В статье представлен электронный учебно-методический комплекс по физике твёрдого тела, разработанный авторами для технических специальностей университетов.
Ключевые слова: мультимедийная лекция, анимация, тест, электронный экзамен, компьютер. |
В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ: «ИСТОРИЯ… НИЧЕМУ НЕ УЧИТ, А ТОЛЬКО НАКАЗЫВАЕТ ЗА НЕЗНАНИЕ УРОКОВ»
С. Д. МОРОЗОВ
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», г. Пенза
Аннотация. В жанре исторической публицистики в статье анализируются исторические процессы, история повседневности, роль народных масс, функции исторической науки в современном обществе. Автор показывает особенности трудов нынешних исследований и трудов выдающихся отечественных историков прошлого: Н. М. Карамзина, С. М. Соловьeва, В. О. Ключевского.
Ключевые слова: история, современность, наука, повседневность, объективность, критика, функции. |
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
Х. Э. ГАСАНОВА
Филиал Азербайджанского института учителей, г. Мингечаур, Азербайджанская Республика
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования нравственных качеств личности под влиянием социальных сетей, прежде всего основанных на возможностях Интернета. По итогам проведенного исследования сделан вывод о том, что необходим комплексный подход к решению проблемы формирования нравственных качеств пользователей Интернета. Проблемы использования социальных сетей актуальны также в системе управления, поскольку являются важнейшим средством коммуникации, однако и здесь имеется ряд нерешенных проблем, о которых также идет речь в данной статье.
Ключевые слова: Интернет, пользователи, социальные сети, этика, нравственность, социализация личности, психологическая зависимость. |
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МЕДИАПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА
М. В. ЗИМИН Н. А. СИЛКИНА
ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», г. Липецк
Аннотация. В статье на основе комплекса аналитических, диагностических мероприятий обоснован алгоритм организации имиджевой активности высшего учебного заведения, обусловленной необходимостью тактического реагирования на текущее состояние информационной среды, и стратегического планирования системной работы с медиапространством в соответствии с приоритетами развития учебного заведения.
Ключевые слова: корпоративный имидж, имиджевая деятельность, медиатизированная реальность, медиатизированный имидж, целевая аудитория, медийная кампания, проблемный сценарий. |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ В КУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛАХ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
М. М. ЛОНШАКОВА
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия», г. Екатеринбург
Аннотация. В статье рассматриваются тенденции современного развития школ профес- сионального художественно-проектного образования и, в частности, взаимосвязь дисциплин «пропедевтики» и «художественного проектирования» в процессе обучения дизайнеров и ар- хитекторов.
Ключевые слова: школы дизайна, пропедевтика, проектирование, принципы взаимосвязей, проектное образование, проектная культура. |