| Рубрика: | ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ |
| Коды JEL: | L81, M11, Q56 |
| DOI: | 10.35679/2226-0226-2024-14-5-909-917 |
| Для цитирования: |
Болдырева Т. В., Ильина А. В., Беляева О. В. Стратегии управления современными маркетплейсами в России // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 5 (105). С. 909-917. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-909-917 |
| Авторы: |
Болдырева Татьяна Владимировна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Экономическая теория и менеджмент», ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта»: Россия, 127994, г. Москва, ул. Образцова, 9, стр. 9.
Тел.: (906) 150-75-95 |
| Реферат: |
Онлайн-торговля в России наращивает темпы роста в основном благодаря маркетплейсам. Получив толчок в период пандемии, маркетплейсы продолжают привлекать покупателей и продавцов. Количество транзакций на маркетплейсах только за 2023 год выросло на 63%. Покупатели по-прежнему пользуются их услугами, увеличивая количество используемых вариантов, начиная от лидеров онлайн торговли, и заканчивая нишевыми маркетплейсами. Статья посвящена исследованию стратегий управления маркетплейсами в России, в частности, реализуемых стратегий на протяжении всей истории существования маркетплейсов в стране. Маркетплейс исследуется с точки зрения уникальной бизнес-модели формирования и эффективного функционирования онлайн среды, необходимой для достижения целей продавцов, покупателей и самой торговой онлайн площадки. Маркетплейс, выступая в качестве торговой площадки, координирует и регулирует процессы купли-продажи, а также предоставляет продавцам аналитические инструменты для управления их товарным предложением и продажами. Для покупателей маркетплейс – это гигантский выбор товаров, возможность удобного поиска, покупки товаров со скидкой и доставки товара. Целью исследования стала идентификация стратегии управления маркетплейсами в современных условиях постоянной динамики внешней среды, использования специфики онлайн платформы и новых возможностей цифровых технологий. Для универсальных и нишевых маркетплейсов, гигантов и новичков управление без цифровых технологий в принципе невозможно. Сам формат онлайн площадки предопределяет выстраивать стратегии управления маркетплейсами с учетом возможностей, которые дают информационные технологии и искусственный интеллект. Именно они и задают стратегическое направление развития маркетплейсов в России. |
| Ключевые слова: |
маркетплейсы, нишевые маркетплейсы, этапы развития, стратегии, управление маркетплейсами |
| Список литературы: |
1. Федеральный закон от 10.07.2023 N 301-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_451662 2. Кордина И. В. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества / И. В. Кордина, Д. И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. – 2021. – Т. 31, № 4. – С. 467-477. |
| English version: |
MANAGEMENT STRATEGIES OF MODERN MARKETPLACES IN RUSSIA
Boldyreva Tatyana Vladimirovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Economic theory and management, Russian University of Transport, Moscow, Russia. Keywords: marketplaces, niche marketplaces, stages of development, strategies, marketplace management.
Abstract. Online trading in Russia is increasing its growth rate mainly due to marketplaces. Having received a boost during the pandemic, marketplaces continue to attract buyers and sellers. The number of transactions on marketplaces increased by 63% in 2023 alone. Customers are still using their services, increasing the number of options used, ranging from online trade leaders to niche marketplaces. The article is devoted to the study of strategies for managing marketplaces in Russia, in particular, the strategies implemented throughout the history of the existence of marketplaces in the country. The marketplace is studied from the point of view of a unique business model for the formation and effective functioning of the online environment necessary to achieve the goals of sellers, buyers and the online trading platform itself. The marketplace, acting as a trading platform, coordinates and regulates the purchase and sale processes, as well as provides sellers with analytical tools to manage their product offerings and sales. For buyers, the marketplace is a huge selection of goods, the ability to conveniently search, purchase discounted goods and deliver goods. The purpose of the study was to identify the strategy of managing marketplaces in modern conditions of constant dynamics of the external environment, using the specifics of the online platform and new opportunities of digital technologies. For universal and niche marketplaces, giants and newcomers, management without digital technologies is basically impossible. The very format of the online platform determines how to build strategies for managing marketplaces, taking into account the opportunities provided by information technology and artificial intelligence. They are the ones who set the strategic direction for the development of marketplaces in Russia. |
| For citation: |
Boldyreva, T.V., Ilyina, A.V., Belyaeva, O.V. (2024) Management strategies of modern marketplaces in Russia. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 5 (105), pp. 909-917 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-909-917 |