НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛУЧАЕМОЙ ПРОФЕССИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 5, 2024

Рубрика: ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
   
 DOI:  10.35679/2226-0226-2024-14-5-988-993
   
Для цитирования:

Панина Н. Г., Барашков С. А., Гладких А. С., Давыдов С. А. Отношение студентов высших учебных заведений к занятиям физической культурой в зависимости от получаемой профессии // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 5 (105). С. 988-993. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-988-993

   
Авторы: 

Панина Наталья Геннадьевна, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры «Физическое воспитание», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»: Россия, 400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр-кт им. В. И. Ленина, 28.
Барашков Сергей Александрович, канд. пед. наук, доцент, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»: Россия, 400001, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Циолковского, 4.
Гладких Артем Станиславович, доцент кафедры «Физическое воспитание», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»: Россия, 400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр-кт им. В. И. Ленина, 28.
Давыдов Сергей Алексеевич, ст. преподав. кафедры «Физическое воспитание», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»: Россия, 400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр-кт им. В. И. Ленина, 28.

 

Тел.: (844-2) 24-80-84
E-mail: nat.anmv2012@yandex.ru

   
Реферат: 

В современных условиях физическая подготовка студентов в ВУЗе, задачи которой состоят не только в оздоровлении организма и развитии общих физических качеств, но и в формировании профессионально значимых умений и навыков, специальных физических качеств, способствующих более эффективной деятельности будущих специалистов, приобретает особую актуальность. Так, к профессионально значимым качествам будущих инженеров относятся: высокий уровень организации нервной системы и функционирования анализаторов, высокая работоспособность и устойчивость к утомлению, хорошая скорость реакции, высокая концентрация и переключаемость внимания, высокий уровень восприятия и развитая наблюдательность, сформированное практическое мышление, стрессоустойчивость, решительность, высокая координация движения, развитая тонкая моторика рук, способность быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с внезапно изменившимися условиями. Этих же качеств требуют и занятия физической культурой и спортом, поэтому ее средства и методы могут быть использованы в качестве подготовки студентов инженерных специальностей. Однако, следует понимать, что отношение студентов к данной дисциплине может различаться в зависимости от их будущей профессиональной направленности. Настоящая работа направлена на анализ особенностей восприятия студентами дисциплины «Физическая культура» в зависимости от выбранной области профессиональной деятельности, включая в себя опрос студентов различных направлений, с целью выявления их отношения к предмету, факторов, влияющих на посещаемость занятий, наличия физической активности и посещения спортивных учреждений.

   
Ключевые слова:

физическая культура, студенты, получаемая профессия, технический университет

   
Список литературы:

1. Баранов А. А. и др. Тенденции заболеваемости и состояние здоровья детского населения Российской Федерации / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, А. А. Иванова, Р. К. Терлецкая, С. А. Косова // Российский педиатрический журнал. – 2012. – № 6. – С. 4-9.

2. Бянкина Л. В. Особенности проявления физической активности в структуре жизненных ценностей студентов в зависимости от профессиональной направленности / Л. В. Бянкина, А. В. Чумичев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 8 (174). – С. 37-40.
3. Гришина Ю. И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю. И. Гришина // РнД: Феникс, 2019. – 283 c.
4. Круглов С. Н. Развитие профессионально важных физических и психических качеств студентов технических вузов средствами волейбола / С. Н. Круглов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 76-81.
5. Малыхина Е. С. и др. Комплексная оценка физических качеств обучающихся / Е. С. Малыхина, И. А. Соколова // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (5 июня 2017 г., г. Волгоград): в 4 ч. – Ч. 2. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 153–155.
6. Маслова В. Ю. и др. Функциональные характеристики современных / В. Ю. Маслова, Е. А. Калюжный, М. Маслова // Исследования в области естественных наук. – 2014. – № 6. – С. 12-18.
7. Нарадько Д. В. Психолого-педагогическое обеспечение интереса к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Д. В. Нарадько, А. Е. Стукалова, Е. Р. Филонова, И. В. Половодов // Наука-2020. – № 5 (50). – 2021. – С. 157-162.
8. Самарина Ю. Е. Отношение студентов к занятиям физической культурой в вузе / Ю. Е. Самарина, В. П. Демеш // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 468-471.
9. Сетяева Н. Н. и др. Коррекция физической подготовленности учащейся молодежи специальной медицинской группы с использованием индивидуальных оздоровительных программ в условиях образовательной организации / Н. Н. Сетяева, А. А. Черникова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 10 (152). – С. 97-101.
10. Соколова И. А. Оценка состояния здоровья обучающихся путем мониторинга физической подготовленности / И. А. Соколова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского Государственного университета. – 2018. – № 2 (46). – С. 83-89.
11. Шашерин Э. В. Студенческая молодежь как особая социальная группа современного города / Э. В. Шашерин // Вестник социально-политических наук. – 2013. – № 12. – С. 162-168.
12. Cale L. Self-report measures of children,s physical activity: recommendations for the future and a new alternative measure / L. Cale // Health Education Journal. – 2004. – № 53. – P. 439-453.

   
English version:

ATTITUDE OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS TO PHYSICAL EDUCATION CLASSES DEPENDING ON THE PROFESSION YOU RECEIVE

 

Panina Natalia Gennadievna, Cand. of Med. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Physical education, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia.
Barashkov Sergey Alexandrovich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Volgograd State Institute of Arts and Culture, Volgograd, Russia.
Gladkikh Artem Stanislavovich, Ass. Prof. of the Depart. of Physical education, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia.
Davydov Sergey Alekseevich, senior lecturer, Depart. of Physical education, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia.

 

Keywords: physical education, students, profession, technical university physical education, students, survey.

 

Abstract. In modern conditions, physical training of students at a university, the tasks of which are not only to improve the body and develop general physical qualities, but also to form professionally significant skills and special physical qualities that contribute to more effective activities of future specialists, is becoming particularly relevant. Thus, the professionally significant qualities of future engineers include: a high level of organization of the nervous system and functioning of analyzers, high efficiency and resistance to fatigue, good reaction speed, high concentration and switchability of attention, high level of perception and developed observation, formed practical thinking, stress resistance, determination, high coordination of movement, developed fine motor skills of the hands, the ability to quickly rebuild motor actions in accordance with suddenly changed conditions. Physical education and sports require the same qualities, so its means and methods can be used as training for engineering students. However, it should be understood that the attitude of students to this discipline may vary depending on their future professional orientation. This work is aimed at analyzing the peculiarities of students' perception of the discipline "Physical Culture" depending on the chosen field of professional activity, including a survey of students of various fields in order to identify their attitude to the subject, factors affecting attendance, physical activity and visits to sports institutions.

   
 For citation:

Panina, N.G., Barashkov, S.A., Gladkikh, A.S., Davydov, S.A. (2024) Attitude of students of higher educational institutions to physical education classes depending on the profession you receive. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 5 (105), pp. 988-993 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-988-993 

 

К содержанию»