НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

КАЧЕСТВО ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТАМИ НА ЗАНЯТИЯХ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 5, 2024

Рубрика: ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-1001-1009
   
Для цитирования:

Фисунова Л. В. Качество восприятия учебной информации студентами на занятиях начертательной геометрии и инженерной графики // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 5 (105). С. 1001-1009. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-1001-1009

   
Авторы: 

Фисунова Людмила Владимировна, ст. преподав. кафедры «Лесное хозяйство, деревообработка и прикладная механика», ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»: Россия, 625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, 7.

 

Тел.: (922) 296-78-61
E-mail: basumatorovaea.21@mti.gausz.ru

   
Реферат: 

Данная рассмотренная статья посвящена анализу качеству восприятия учебной информации на уроках начертательной геометрии и инженерной графики в Государственном аграрном университете Северного Зауралья. Рассмотрены проблемы, связанные с уровнем начальных знаний студентов, которые влияют на успешное усвоение учебного материала. В статье предложены эффективные методы работы на занятиях, направленные на развитие коммуникативных навыков, продуктивных речевых умений и повышение мотивации к изучению предмета. Особое внимание в данной теме уделено использованию интерактивных методик и современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Результаты исследования показывают, что использование предложенных методик и средств способствует более успешному усвоению учебного материала и повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. Сложность получения качественного образования заключается в настоящее время в приспособлении будущих специалистов инженерных специальностей во внедрение в образовательную среду ВУЗа и в изучении новых предметов, которых не было в базовой школьной программе. В зависимости от скорости приспособления студента в учебный процесс в высших учебных заведениях и будет получен результат от изучения данной дисциплины, которая предусматривает слушать, записывать и выполнять чертежи лекционного материала с применением компьютера. А также выполнять практические работы в специальной рабочей тетради, уделять время на самостоятельную подготовку к занятиям. В настоящее время есть мнение, что дисциплина начертательная геометрия не имеет практической ценности в связи с развитием компьютерных технологий и аппарата линейной алгебры, но деятельность специалистов в области науки и производства опровергает это утверждение: она незаменима как неотъемлемая часть общего инженерного образования на машиностроительных строительных специальностях.

   
Ключевые слова:

начертательная геометрия, инженерная графика, учебная информация, восприятие, качество, коммуникативные навыки, речевые умения, мотивация, интерактивные методы, технические средства

   
Список литературы:

1. Карпушкина Г. И., Лясина И. Ю, Дьяконова К. С., Соколов Р. В. Особенности восприятия информации современными российскими студентами // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 116-117.

2. Попов Н. Р., Фисунова Л. В. Сравнительная оценка построения деталей в графических редакторах "КОМПАС 3D" и "AUTOCAD". В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов LIII Международной студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 261-265.
3. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. 5-е изд. Москва, 2012. – 272 с.
4. Фисунова Л. В. В сборнике: Педагогический журнал: Графическое образование как фундаментальное развитие личности студентов инженерной направленности. – 2020. – Т. 10, № 4-1. – С. 353-358.
5. Фисунова Л. В., Потапкин Д. В. Цифровизация обучения специалистов агротехнологической отрасли / В сборнике: Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2020. – № 1. – С. 73-79.
6. Узолина Н. В. Статичная инфографика как визуализация учебного материала в преподавании иностранных языков // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2022. – № 3 (83). – С. 123-127.
7. Захарова И. А. Качество восприятия политической информации молодежью // Вестник университета. – 2011. – № 14. – С. 42-43.
8. Фисунова Л. В., Романова Г. М. Роль начертательной геометрии в компетенциях студента / В сборнике: От модернизации к опережающему развитию: обеспечение конкурентоспособности и научного лидерства АПК. – 2022. – С. 140-142.
9. Фисунова Л. В., Костырева Е. А. Формирование навыков пространственного мышления в профессиональной деятельности агроинженера // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 3. – С. 51-57.
10. Басуматорова Е. А., Фисунова Л. В., Чайников А. В. Роль цифровых технологий в обучении студентов ГАУ Северного Зауралья // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 3. – С. 88-93.
11. Басуматорова Е. А., Чайников А. В. Создание программы для демонстрации и использования в образовательном процессе материала по дисциплине «Физика» // Сибирский педагогический журнал. – 2024. – № 2. – С. 44-51.
12. Крючева Я. В., Семенкова С. Н. Инструмент вовлечения в проектную деятельность через цифровую систему оценки // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 1. – С. 174-178.

   
English version:

THE QUALITY OF PERCEPTION OF EDUCATIONAL INFORMATION BY STUDENTS IN THE CLASSROOM OF DESCRIPTIVE GEOMETRY AND ENGINEERING GRAPHICS

 

Fisunova Lyudmila Vladimirovna, senior lecturer, Depart. of Forestry, woodworking and applied mechanics, State Agrarian University of the Northern Urals, Tyumen, Russia.

 

Keywords: descriptive geometry, engineering graphics, educational information, perception, quality, communication skills, speech skills, motivation, interactive methods, technical means.

 

Abstract. This article is devoted to the analysis of the quality of perception of educational information in the lessons of descriptive geometry and engineering graphics at the State Agrarian University of the Northern Urals. The problems related to the level of initial knowledge of students, which affect the successful assimilation of educational material, are considered. The article suggests effective methods of work in the classroom aimed at developing communication skills, productive speech skills and increasing motivation to study the subject. Special attention in this topic is paid to the use of interactive techniques and modern technical means and information and communication technologies in the educational process. The results of the study show that the use of the proposed methods and tools contributes to a more successful assimilation of educational material and increases the motivation of students to study the subject. The difficulty of obtaining a high-quality education currently lies in the adaptation of future engineering specialists to the introduction into the educational environment of the university and in the study of new subjects that were not in the basic school curriculum. Depending on the speed of the student's adaptation to the educational process in higher educational institutions, the result will be obtained from studying this discipline, which provides for listening, recording and performing drawings of lecture material using a computer. And also perform practical work in a special workbook, take time to prepare for classes on your own. Currently, there is an opinion that the discipline of descriptive geometry has no practical value in connection with the development of computer technology and the apparatus of linear algebra, but the activities of specialists in the field of science and production refute this statement: It is indispensable as an integral part of general engineering education in mechanical engineering and construction specialties.

   
 For citation:

Fisunova, L.V. (2024) The quality of perception of educational information by students in the classroom of descriptive geometry and engineering graphics. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 5 (105), pp. 1001-1009 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-5-1001-1009 

 

К содержанию»