НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Коды JEL: M31, M38
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305
   
Для цитирования:

Колесов В. И., Архиповская Е. П., Ермилова М. В. Проектная деятельность в системе управления образовательной организации в рамках стратегического планирования // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2294-2305. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Архиповская Елена Петровна, прикреплённое лицо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; ст. преподав. Лужского института (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Ермилова Мария Вячеславовна, канд. биол. наук, доцент, доцент кафедры «Философия и социально-гуманитарные дисциплины», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»: Россия, 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш, 2 литера а.

 

Тел.: (931) 208-92-81
E-mail: elkaarhipka@mail.ru

   
Реферат: 

В данной работе авторы рассматривают проектную деятельность как ключевой элемент управления образовательной организацией в контексте стратегического планирования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью оптимизации процессов управления в образовательной сфере, что требует внедрения инновационных подходов и эффективных методов работы. Проектная деятельность рассматривается не только как способ реализации образовательных инициатив, но и как инструмент для достижения стратегических целей организации. В рамках исследования анализируются основные этапы и принципы проектной деятельности, а также ее роль в формировании устойчивой системы управления. Особое внимание уделяется методам оценки эффективности проектного подхода и возможности его интеграции в существующую образовательную практику. Результаты исследования подчеркивают важность проектной деятельности как инструмента стратегического планирования, способствующего созданию динамичной и адаптивной образовательной среды, отвечающей современным требованиям и вызовам.

   
Ключевые слова:

проектная деятельность, управление образовательной организацией, стратегическое планирование, инновационные подходы, оптимизация процессов, эффективность, оценка проектов, интеграция, устойчивое развитие, качество образования, адаптивная образовательная среда, реализация проектов, формирование стратегии

   
Список литературы:

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519 с.

2. Баулина О. А. Управление проектами: учебно-методическое пособие / О. А. Баулина, В. В. Клюшин. – Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2016. – 123 с.
3. Биктуганов Ю. И., Фоменко С. Л. Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 12. – С. 213-223.
4. Гареис Р. Принципы управления проектами и устойчивого развития. URL: https://www.researchgate.net/publication/286623349_Project_Management_Sustainable_Development_Principles?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0U GFnZSI6Il9kaXJlY3QiLCJwYWdlIjoic2NpZW50aWZpY0NvbnRyaWJ1 dGlvbnMiLCJwcmV2aW91c1BhZ2UiOiJwdWJsaWNhdGlvbiJ9fQ (дата обращения: 18.12.2024).
5. Дербишир Н. С., Пинская М. А. Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 110-129.
6. Дмитриев Н. А., Верховская Е. П. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях модернизации образования // Потенциал современной науки. – 2014. – № 3. – С. 75-79
7. Ермолова М. М. Проектный подход к стратегическому планированию деятельности организации // Научно-исследовательский журнал «Вектор экономики». – 2016. – № 5. – С. 19.
8. Колесов В. И. Деловые игры в процессе изучения и познания социально-ответственного инвестирования / В. И. Колесов, Е. П. Архиповская // Профессорский журнал. Серия: экономические науки. – 2024. – № 1 (1). – С. 12-21. – DOI 10.18572/3034-2341-2024-1-1-12-21.
9. Колесов В. И. Педагогическая аксиология в третьем тысячелетии : Учебник / В. И. Колесов, Е. П. Архиповская. – Москва : Колупаева Елена Владимировна, 2024. – 478 с. – ISBN 978-5-605-28655-4.
10. Кремсер В. и Сидов Дж. (2022). Когда практики контролируют практиков: интеграция самоусиливающейся динамики в основанные на практике описания управления и организации // Теория организаций. – № 3 (3). https://doi.org/10.1177/26317877221109275 – URL: https://www.jku.at/en/institute-of-strategic-management/our-team/waldemar-kremser/ (дата обращения: 18.12.2024).
11. Николаева С. В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 877-879.
12. Пригожин А. И. Методы развития организаций. – СПб.: Ленанд, 2017. – 848 с.
13. Пригожин А. И. Инновационное образование / А. И. Пригожин // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2014. – № 26. – С. 50-60.
14. Прикот О. Г. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению? / О. Г. Прикот, Я. И. Верховская, Е. А. Каюмова // Школьные технологии. – 2019. – № 5. – С. 3-11. – EDN KCALPB.
15. Сергеева Н. М. Стратегическое планирование: сущность, этапы и подходы в России и в развитых странах // Иннов: электронный научный журнал. – 2018. – № 3 (36). – С. 24.
16. Смирнова Н. В. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников // Научные исследования. – 2016. – № 4 (5). – С. 58-60.
17. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования // Стратегическое управление и планирование. – URL : http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения: 14.12.2024).
18. Шевченко А. И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения. – Ставрополь : СГУ, 2004. – 176 c.

   
English version:

PROJECT ACTIVITIES IN THE MANAGEMENT SYSTEM OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION WITHIN THE FRAMEWORK OF STRATEGIC PLANNING

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Arkhipovskaya Elena Petrovna, Attached person of Institute for Strategy of Education Development; Deputy Dean of the Faculty of the Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Ermilova Maria Vyacheslavovna, Cand. of Biol. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Philosophy and Socio-Humanities, St. Petersburg State Agrarian University, Pushkin, Russia.

 

Keywords: project activity, management of an educational organization, strategic planning, innovative approaches, process optimization, efficiency, project evaluation, integration, sustainable development, quality of education, adaptive educational environment, project implementation, strategy formation.

 

Abstract. In this paper, the authors consider project activity as a key element of educational organization management in the context of strategic planning. The relevance of the research is due to the need to optimize management processes in the educational field, which requires the introduction of innovative approaches and effective working methods. Project activities are considered not only as a way to implement educational initiatives, but also as a tool to achieve the strategic goals of the organization. The study analyzes the main stages and principles of project activity, as well as its role in the formation of a sustainable management system. Special attention is paid to the methods of evaluating the effectiveness of the project approach and the possibility of its integration into existing educational practice. The results of the study emphasize the importance of project activities as a strategic planning tool that contributes to the creation of a dynamic and adaptive educational environment that meets modern requirements and challenges.

   
 For citation:

Kolesov, V.I., Arkhipovskaya, E.P., Ermilova, M.V. (2024) Project activities in the management system of an educational organization within the framework of strategic planning. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2294-2305 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305

 

К содержанию»