Рубрика: | ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ |
Коды JEL: | M31, M38 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305 |
Для цитирования: |
Колесов В. И., Архиповская Е. П., Ермилова М. В. Проектная деятельность в системе управления образовательной организации в рамках стратегического планирования // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2294-2305. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305 |
Авторы: |
Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Тел.: (931) 208-92-81 |
Реферат: |
В данной работе авторы рассматривают проектную деятельность как ключевой элемент управления образовательной организацией в контексте стратегического планирования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью оптимизации процессов управления в образовательной сфере, что требует внедрения инновационных подходов и эффективных методов работы. Проектная деятельность рассматривается не только как способ реализации образовательных инициатив, но и как инструмент для достижения стратегических целей организации. В рамках исследования анализируются основные этапы и принципы проектной деятельности, а также ее роль в формировании устойчивой системы управления. Особое внимание уделяется методам оценки эффективности проектного подхода и возможности его интеграции в существующую образовательную практику. Результаты исследования подчеркивают важность проектной деятельности как инструмента стратегического планирования, способствующего созданию динамичной и адаптивной образовательной среды, отвечающей современным требованиям и вызовам. |
Ключевые слова: |
проектная деятельность, управление образовательной организацией, стратегическое планирование, инновационные подходы, оптимизация процессов, эффективность, оценка проектов, интеграция, устойчивое развитие, качество образования, адаптивная образовательная среда, реализация проектов, формирование стратегии |
Список литературы: |
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519 с. 2. Баулина О. А. Управление проектами: учебно-методическое пособие / О. А. Баулина, В. В. Клюшин. – Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2016. – 123 с. |
English version: |
PROJECT ACTIVITIES IN THE MANAGEMENT SYSTEM OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION WITHIN THE FRAMEWORK OF STRATEGIC PLANNING
Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia. Keywords: project activity, management of an educational organization, strategic planning, innovative approaches, process optimization, efficiency, project evaluation, integration, sustainable development, quality of education, adaptive educational environment, project implementation, strategy formation.
Abstract. In this paper, the authors consider project activity as a key element of educational organization management in the context of strategic planning. The relevance of the research is due to the need to optimize management processes in the educational field, which requires the introduction of innovative approaches and effective working methods. Project activities are considered not only as a way to implement educational initiatives, but also as a tool to achieve the strategic goals of the organization. The study analyzes the main stages and principles of project activity, as well as its role in the formation of a sustainable management system. Special attention is paid to the methods of evaluating the effectiveness of the project approach and the possibility of its integration into existing educational practice. The results of the study emphasize the importance of project activities as a strategic planning tool that contributes to the creation of a dynamic and adaptive educational environment that meets modern requirements and challenges. |
For citation: |
Kolesov, V.I., Arkhipovskaya, E.P., Ermilova, M.V. (2024) Project activities in the management system of an educational organization within the framework of strategic planning. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2294-2305 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305 |