НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОНЛАЙН-ПРОЕКТАМИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Коды JEL: M54
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315
   
Для цитирования:

Харина О. С., Козлов Е. Ю. Управление образовательными онлайн-проектами // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2306-2315. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315

   
Авторы: 

Харина Ольга Сергеевна, канд. экон. наук, декан факультета технологического предпринимательства, НЧОУ «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»: Россия, 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14, стр. 1.
Козлов Евгений Юрьевич, руководитель направления, НЧОУ «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»: Россия, 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14, стр. 1.

 

Тел.: (916) 218-64-72
E-mail: olgakharina12@yandex.ru

   
Реферат: 

Введение. В современном мире цифровых технологий многие образовательные компании осуществляют свою деятельность с использование дистанционных цифровых технологий. Управление образовательными онлайн-проектами становится ключевым аспектом современной образовательной среды, поскольку дистанционное обучение приобретает всё большее значение в условиях глобализации и цифровизации. Эффективное руководство такими проектами позволяет оптимизировать процессы обучения, повысить мотивацию участников и достичь высоких результатов. Объекты и методы исследования. Исследование базируется на методе системного анализа. В ходе работы использована совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, научной абстракции. Результаты и их обсуждение. Статья посвящена вопросам управления образовательными онлайн-проектами, включая процессы организации, планирования, контроля и координации разработки и реализации образовательных программ в цифровой среде. В статье предложено использование гибкой методологии управления проектами Scrumban, для оптимизации процессов разработки образовательных материалов. Описан опыт применения данной методологии на примере Университета «Синергия», включая этапы планирования спринтов, ежедневных оперативок, тестирования материалов с фокус-группами и анализа промежуточных результатов. Выводы. В результате внедрения Scrumban удалось повысить прозрачность процессов, улучшить взаимодействие между членами команды и обеспечить высокое качество образовательного продукта.

   
Ключевые слова:

управление проектами, онлайн-образование, Scrumban, гибкие методологии, образовательные программы, создание образовательных продуктов, проектное управление в образовании, продюсирование в образовании

   
Список литературы:

1. Метод Scrumban. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://leadstartup.ru/scrumban.
2. Манифест Agile: манифест [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: https://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html (дата обращения: 1.06.2024) - Текст: электронный.
3. Башина О. Э., Николенко В. Н. Онлайн образование: вызов современности (вызовы и перспективы в сфере российского образования) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 28-32. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56144.htm.
4. Чекмарев А. В. Управление цифровыми проектами и процессами: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с.
5. Kharina O. S., Zhdanov E. R. Development of human capital through assessing the level of competencies of higher education programs in modern economic conditions. E3S Web of Conferences 2024, 471, 04003.
6. Zhdanov E. R., Kharina O. S., Kurunov V. V. Digital diagnostic complex for identifying and development of engineering and technical abilities of adolescents and youth. AIP Conf. Proc. 2025, 3268, 030041.
7. Рагуткин А. В., Харина О. С., Олейник А. В., Жданов Э. Р., Козлов Е. Ю. Гибкие методы управления производственными процессами // Наукоёмкие технологии в машиностроении. – 2025. – № 3. – C. 3-8.
8. Жданов Э. Р., Харина О. С., Ермаков Д. В. Гибкие методы управления технологическими процессами изготовления наукоемкой высокотехнологической продукции // Международная научно-техническая конференция «Высокоэффективные инновационные технологии и инженерия поверхности». Сборник докладов. – Москва: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН». – 2024. – С. 129-133.
9. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник: [16+] / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони [и др.]; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – 800 с.: ил., табл. – (Учебники Высшей школы экономики).
10. Терентьева З. С. Гибкие методы управления проектами, анализ и сравнение [Текст] / З. С. Терентьева, И. А. Хализова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 1. – C. 374–376.
11. Сазерленд Д. Scrum: Революционный метод управления проектами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 288 с.
12. Швабер К., Бидл Д. Agile-управление проектами: Руководство по Scrum. – М.: Вильямс, 2020. – 320 с.

   
English version:

ONLINE EDUCATIONAL PROJECT MANAGEMENT

 

Kharina Olga Sergeevna, Cand. of Econ. Sci., Dean of the Faculty of technological entrepreneurship, Moscow financial and industrial university "Synergy", Moscow.
Kozlov Evgeny Yuryevich, Head of the Depart., Moscow financial and industrial university "Synergy", Moscow.

 

Keywords: project management, online education, Scrumban, flexible methodologies, educational programs, creation of educational products, project management in education, production in education.

 

Abstract. Introduction. In the modern world of digital technologies, many educational companies carry out their activities using remote digital technologies. Online educational project management is becoming a key aspect of the modern educational environment, as distance learning is becoming increasingly important in the context of globalization and digitalization. Effective management of such projects makes it possible to optimize learning processes, increase the motivation of participants and achieve high results. Objects and methods of research. The research is based on the method of system analysis. The work uses a set of scientific methods and approaches: analysis and synthesis, comparison, generalization, scientific abstraction. The results and their discussion. The article is devoted to the management of online educational projects, including the processes of organization, planning, control and coordination of the development and implementation of educational programs in a digital environment. The article suggests the use of the Scrumban flexible project management methodology to optimize the development of educational materials. The experience of using this methodology is described using the example of Synergy University, including the stages of planning sprints, daily operations, testing materials with focus groups, and analyzing interim results. Conclusions. As a result of the implementation of Scrumban, it was possible to increase the transparency of processes, improve interaction between team members and ensure a high-quality educational product.

   
 For citation:

Kharina, O.S., Kozlov, E.Yu. (2024) Online educational project management. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2306-2315 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315

 

К содержанию»