Рубрика: | ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324 |
Для цитирования: |
Колесов В. И. Значимость инновационного развития в современном образовательном пространстве // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2316-2324. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324 |
Авторы: |
Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Тел.: (968) 190-98-70 |
Реферат: |
В статье излагаются ключевые идеи методологической системы современного инновационного развития в образовательном пространстве в контексте ценностного подхода развития человека как созидающей личности в современном социуме. Рассмотрены участники современной организации жизни – человек, общество и природа. Уделено внимание модели системы образования, ориентированной на формирование инновационного поведения человека. Приводятся уровни развития интеллекта развивающегося человека. Предлагается инновационный процесс рассматривать с позиций продукта деятельности, который находится в той же системе координат, что и человек. Результатами инновационного развития человека представляются качественно новые способы деятельности и соответствующие им способы производства материальных или иных, в частности, общественных (политических, идеологических и т. д.) отношений. Человек становится личностью пройдя сложные, трудные и интересные этапы, которые формируют его через образование, самообразование, самовоспитание, где человек достигает самой вершины «Акме», то есть происходит совершенствование самого себя в современном пространстве. |
Ключевые слова: |
инновационное поведение, развитие, система образования, развитие личности, целостный подход, образовательный процесс, развитие интеллекта личности |
Список литературы: |
1. Ананьев Б. Г. Вклад советской психологической науки в теорию ощущений / Б. Г. Ананьев // Вопросы психологии. – 1958. – № 1. – С. 78. 2. Ананьев Б. Г. Материалы к психологической теории ощущений / Б. Г. Ананьев // Проблемы психологии. – Л., 1948. – С. 37. |
English version: |
THE IMPORTANCE OF INNOVATIVE DEVELOPMENT IN THE MODERN EDUCATIONAL SPACE
Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia. Keywords: innovative behavior, development, education system, personality development, holistic approach, educational process, personal intelligence development.
Abstract. The article presents the key ideas of the methodological system of modern innovative development in the educational space in the context of a value-based approach to human development as a creative personality in modern society. The participants of the modern organization of life – man, society and nature - are considered. Attention is paid to the model of the education system focused on the formation of innovative human behavior. The levels of intelligence development of a developing person are given. It is proposed to consider the innovation process from the standpoint of the product of activity, which is located in the same coordinate system as a person. The results of innovative human development are qualitatively new ways of activity and their corresponding ways of producing material or other, in particular, social (political, ideological, etc.) relations. A person becomes a personality after going through complex, difficult and interesting stages that shape him through education, self-education, self-education, where a person reaches the very top of the "Acme", that is, he improves himself in the modern space. |
For citation: |
Kolesov, V.I. (2024) The importance of innovative development in the modern educational space. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2316-2324 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324 |