НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ИГР

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334
   
Для цитирования:

Колесов В. И. Воспитание детей в процессе традиционных народных игр // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2325-2334. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (968) 190-98-70
E-mail: vi_kolesov@mail.ru

   
Реферат: 

В настоящие мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

   
Ключевые слова:

общечеловеческие ценности, подвижные игры, народная культура, творческая выдумка, народная игра, культура народов, творческое сознание

   
Список литературы:

1. Аникин В. П. Теория фольклора. Курс лекций. – 2-е изд., доп. – М.: КДУ, 2004. – 432 с.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.- (Психологическая наука – школе).
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 229 с.
4. Антология исследований культуры. Т. 1 Интерпретации культуры. Санкт-Петербург. Университетская книга. – 1997. – 726 с.
5. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. – М.: Академия, 2007.
6. Волков Г. Н. Этнопедагогика (учебник). – Москва 1999. – 147, 148 с.
7. Григорьев В. М. Народные игры и традиции России / В. М. Григорьев. – М.: Молодая гвардия, 1994. – 268 с.
8. Григорьев В. М. Педагогика народной игры / В кн.: Мир детства и традиционная культура / В. М. Григорьев. – М.: ВНМЦ, 1990.
9. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка, 1863–1866.
10. Зайцева С. М. Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство физической подготовки учащихся [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 77-79.
11. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 647 с. – (Педагогическое наследие).
12. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е. В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 253 с. – (Учебное пособие для вузов).
13. Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 122 с.
14. Богомолова М. И. Межнациональное воспитание детей: учеб. пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 176 с. Управление дошкольным образованием [Электронный ресурс]: учеб. — метод. комплекс / С. Ф. Багаутдинова, Л. Н. Санникова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 123 с.
15. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2013. – 431 с.

   
English version:

RAISING CHILDREN IN THE PROCESS OF TRADITIONAL FOLK GAMES

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: universal human values, outdoor games, folk culture, creative fiction, folk game, culture of peoples, creative consciousness.

 

Abstract. Nowadays, we are increasingly turning to the experience of our ancestors, to the origins of public education and upbringing, because it is there that we find answers to many difficult questions of today. Preference in the process of searching for new means, factors and methods of organizing education is given to those that are integral, multifunctional in nature, promote self-realization, self-expression, interesting to children, organically fit into modern educational systems. The norms and rules of education developed by folk pedagogy have been tested by time. They contain centuries-old folk wisdom that has absorbed universal values. One of these means of education is a folk game. It is a unique phenomenon of universal culture, because every century, every epoch, every particular ethnic group, every generation has its favorite games.

   
 For citation:

Kolesov, V.I. (2024) Raising children in the process of traditional folk games. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2325-2334 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334

 

К содержанию»