НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Вестник развития науки и образования 4-2015

Полнотекстовая версия журнала

 

ПОЛИТОЛОГИЯ

 

ПРАВО КАК ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОРЯДКУ И ДУШЕСПАСЕНИЮ, ИЛИ ДВЕ ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ИДЕИ ПРАВА И ЗАКОНА

Осипян Борис Арташесович, канд. юрид. наук, доцент, г. Москва.

Тел.: 8 (903) 277-01-84

E-mail: artos5@mail.ru

Аннотация. В своей духовно-просветительской и научно-образовательной статье автор рассматривает богоданные, с его точки зрения, необходимые и полезные свойства надлежащей и непреходящей идеи права на основе универсального для всех общественных (гуманитарных) наук духовно-вероучительного (фидеогностического) и правометрического метода (правометрии и межерологии права) исследования идеи права. В статье делается самый обобщенный вывод о том, что главной и конечной целью объективной и общеобязательной идеи права является установление посредством духовно-нравственного просвещения, воспитания, образования, убеждения и принуждения устойчивого социального правопорядка как необходимого условия в земной, временной, жизни для возможного спасения каждым разумным человеком своей бессмертной души в вечной жизни. Подчеркивается необходимость применения правовых норм и законов во имя спасения души человека.

Ключевые слова: право как верный путь к порядку и душеспасению, главные цели и направления действия надлежащей и непреходящей идеи права и закона, правометрия и межерология права, универсальный для всех общественных (гуманитарных) наук духовно-вероучительный (фидеогностический) и правометрический метод (правометрии и межерологии права) исследования идеи права.

 

LAW AS THE RIGHT WAY TO ORDER AND SALVATION, OR THE TWO MAIN OBJECTIVES AND DIRECTIONS OF THE IDEA OF LAW AND LEGISLATION

Osipyan Boris Artashesovich, Cand. of Jurid. Sci., Ass. Prof. Russia.

Keywords: law as the right way to order and salvation, main objectives and direction of the proper and enduring idea of law and legislation, pravometriya and mezherologiya of law, universal for all social sciences (humanities) spiritual and doctrinal (fideognostichesky) and pravometrichesky method (of pravometriya and mezherologiya of law) for studying the idea of law.

In his spiritual, educational, and academic article the author considers the Godgiven, in his opinion, necessary and useful properties of the proper and enduring idea of law and legislation, on the basis of the universal for all social sciences (humanities) spiritual and doctrinal (fideognostichesky) and pravometrichesky method (of pravometriya and mezherologiya of law) for studying the idea of law. The article reaches a generalized conclusion that the principal and ultimate goals of an objective and universally obligatory idea of law is the establishment, by means of spiritual and moral education, persuasion and coercion, of stable social order as a necessary condition in the temporal mortal life for every reasonable person for possible salvation of their immortal soul in the life eternal. The need for the application of law and legislation in the name of salvation of the human soul is emphasized.

 

 

МЕСТО И РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Инсопов Абдагаффор Абдусамадович, науч. сотрудник, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека:

Республика Узбекистан, 100174, Вузгородок.

Тел.: (10-998) 227-16-52

E-mail: kamilia_sp82@mail.ru

Аннотация. В Узбекистане после обретения независимости идет непрерывный процесс замены прежней административно-командной экономики социально ориентированной рыночной экономикой, базирующейся преимущественно на рыночных методах хозяйствования. В связи с этим происходят радикальные сдвиги в общественно-политической и экономической жизни страны. Глубокие изменения происходят и в социально-трудовой сфере, которая во многом определяет состояние и перспективы развития национальной экономики. Формирующиеся новые социальные и экономические отношения предопределяют необходимость использования качественно новых подходов к проблемам занятости, социальной защиты, мотивации труда, его производительности, заработной платы и т. д. Не является исключением и сфера взаимоотношений между субъектами рынка труда, а именно наемными работниками, работодателями и государством. В статье рассматривается система негосударственных некоммерческих организаций. Отмечается, что их работа уменьшает разрыв между обществом и властью, снижает уровень протестного потенциала. Подчеркивается, что основной целью деятельности рассматриваемых организаций не является получение прибыли.

Ключевые слова: гражданское общество, население, негосударственные некоммерческие организации, демократия, государство, республика, консенсус, плюрализм.

 

THE PLACE AND ROLE OF NON-GOVERNMENT NON-PROFIT ORGANIZATIONS IN THE IMPLEMENTATION OF SOCIAL POLICY IN UZBEKISTAN

Insopov Abdagaffor Abdusamadovich, researcher, National university of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek. The Republic of Uzbekistan.

Keywords: civil society, population, non-government non-profit organizations, democracy, state, republic, consensus, pluralism.

In Uzbekistan, since independence, there has been a continuous process of replacing the old command economy with the socially-oriented market economy, based mainly on market methods of economic management. In this regard, there are radical changes in the socio-political and economic life of the country. Profound changes are also taking place in the social and labor sphere, which largely determines the status and pros- pects of development of the national economy. Emerging new social and economic relations determine the need for new approaches to the problems of employment, social protection, motivation, productivity, wages, etc. The sphere of relationships between labor market subjects, namely, employees, employers and the state, is no exception. This article examines the system of non-government non-profit organizations. It is noted that their work helps bridge the gap between society and the authorities, reduces the potential for protest. It is emphasized that making a profit is not the purpose of the organizations in question.

 

 

ПОЛИТИКА КОМПАРТИИ ТУРКЕСТАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ

Саипова Камола Даяляталиевна, канд. ист. наук, доцент, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека:

Республика Узбекистан, 100174, Вузгородок.

Тел.: (10-998) 227-16-52

E-mail: kamilia_sp82@mail.ru

Аннотация. К концу 1918 г. на проблеме автономии Туркестана скрестились векторы политической борьбы между сторонниками советской власти и огромной массой коренного населения края. Перед правящими партиями – большевиками и левыми эсерами – встала следующая задача: как в чрезвычайно сжатые исторические сроки совместить советскую власть с реализацией права наций на самоопределение. Классовый подход как единственный метод решения политических проблем, к тому же питаемый шовинистическими настроениями некоторых партийных и советских работников, закономерно привел к неопределенности сроков образования автономии края, декларированной в качестве своей цели краевой советской властью. Естественно, в условиях Туркестана такая позиция не содействовала решению этой задачи и, более того, обостряла политическую ситуацию, прежде всего в области национальных

отношений.

Ключевые слова: политика, компартия, национальные меньшинства, русификация, колонизация, правительство, толерантность, съезд, инструкция.

 

NATIONAL MINORITIES POLICY OF THE TURKESTAN COMMUNIST PARTY

Saipova Kamola Dayalyatalievna, Cand. of Hist. Sci., Ass. Prof., National university of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek. The Republic of Uzbekistan.

Keywords: policy, the Communist party, national minorities, russification, colonization, government, tolerance, congress, guide.

By the end of 1918, the issue of Turkestan’s autonomy was at the crossed vectors of political struggle between Soviet supporters and the vast amount of indigenous population of the region. The ruling parties – the Bolsheviks and the Left Socialists- Revolutionaries – were facing a problem: to combine the Soviet government with the exercise of the nations’ right to self-determination in an extremely brief historical period. The class approach, as the only method of solving political problems, also fueled by the chauvinism of some party and Soviet officials, naturally led to uncertainty of the timeframe for the formation of autonomy of the province, declared as its goal by the regional Soviet authorities. Obviously, in the conditions of Turkestan this position did not contribute to solving the problem, moreover, it aggravated the political situation, especially in the field of ethnic relations.

 

 

ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРКЕСТАНСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Саипова Камола Даяляталиевна, канд. ист. наук, доцент, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека: Республика Узбекистан, 100174, Вузгородок.

Тел.: (10-998) 227-16-52

E-mail: kamilia_sp82@mail.ru

Аннотация. Территория тогдашнего Туркестана и Степного края (нынешнего Казахстана), входящих в состав Российской империи, стала ареной мощного и своеобразного столкновения и взаимодействия идей и массовых движений, политических инноваций и традиций, а между тем не выявлены даже базовые этнодемографические характеристики региона. В этих условиях народы Средней Азии первоначально самоопределились в Туркестанскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР, провозглашенную в апреле 1918 г. Туркестанская АССР стала первой формой государственного самоопределения всех коренных народов Средней Азии – узбеков, туркмен, таджиков, казахов, киргизов и каракалпаков. Сближение и слияние наций в годы советской власти означало на практике поглощение русскими более мелких национальностей, средство насильственной русификации и ликвидации национальных культур.

Ключевые слова: демография, Туркестан, узбеки, туркмены, таджики, нация, народность, национальные меньшинства, столкновение, регион.

 

ETHNO-DEMOGRAPHIC CHARACTERISTICS OF THE TURKESTAN AUTONOMOUS SOVIET REPUBLIC

Saipova Kamola Dayalyatalievna, Cand. of Hist. Sci., Ass. Prof., National university of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek. The Republic of Uzbekistan.

Keywords: demography, Turkestan, Uzbeks, Turkmens, Tajiks, nation, ethnic group, ethnic minorities, collision, region.

The territory of then-Turkestan and Steppe region (present-day Kazakhstan), part of the Russian Empire, became the scene of a powerful and unique collision and interaction of ideas and mass movements, political innovation and tradition, and yet not even the basic ethno-demographic characteristics of the region are revealed. In these circumstances, the peoples of Central Asia originally self-determined in the Turkestan Autonomous Soviet Socialist Republic within the RSFSR, proclaimed in April 1918. The Turkestan Autonomous Soviet Socialist Republic was the first form of national self-determination of the indigenous peoples of Central Asia – Uzbeks, Turkmens, Tajiks, Kazakhs, Kyrgyz and Karakalpaks. The rapprochement and merging of nations during the Soviet era meant, in practice, the absorption of smaller ethnic groups by Russians, forced Russification and elimination of national cultures.

 

 

МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ 1905 г. И ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1906 г. КАК ПРОЕКТЫ ДОЛГОЖДАННОЙ КОНСТИТУЦИИ ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ САМОДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ И НАРОДНОЙ ЖИЗНИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

Осипян Борис Арташесович, канд. юрид. наук, доцент, г. Москва.

Тел.: 8 (903) 277-01-84

E-mail: artos5@mail.ru

Аннотация. Настоящее исследование посвящено проблемам конституционных преобразований в предреволюционной России начала ХХ в. Автор статьи показывает основные процессы и некоторые заметные результаты последних конституционных преобразований в многонациональной и многоконфессиональной Российской империи перед началом великих революционных потрясений, которые лишили Россию веры и сознания надлежащего и непреходящего образа Господа Бога и заботливого русского царя-батюшки, лживо и насильно заменив их переменчивыми и преходящими образами «временных правительств», «вождей мирового пролетариата», «социалистического общежития» и «светлого коммунистического будущего». Особое внимание уделяется непосредственно правлению и реформам Николая II, личность которого, по мнению автора, является одной из ключевых в данной проблеме. В заключение автор приходит к выводу, что «стары люди» не превратились в воображаемых духовно «новых людей» ни при капиталистическом рынке, ни при социалистическом общежитии, ни даже в наши «стабильные» времена.

Ключевые слова: Манифест 17 октября 1905 г. и Основные государственные законы Российской империи 1906 г., проект конституции дореволюционной России, многонациональная и многоконфессиональная Российская империя, надлежащий и непреходящий образ Господа Бога, преходящие образы «временных правительств», «вождей мирового пролетариата», «социалистического общежития» и «светлого коммунистического будущего».

 

THE OCTOBER 17th OF 1905 MANIFESTO AND THE FUNDAMENTAL STATE LAWS OF THE RUSSIAN EMPIRE OF 1906 AS DRAFTS OF THE LONG-AWAITED CONSTITUTION OF THE CHANGING AUTOCRATIC POWER AND THE LIFE OF THE PEOPLE IN PRE-REVOLUTIONARY RUSSIA

Osipyan Boris Artashesovich, Cand. of Jurid. Sci., Ass. Prof. Russia.

Keywords: The October 17th of 1905 Manifesto and the Fundamental state laws of the Russian Empire of 1906, draft of Constitution of pre-revolutionary Russia, multiethnic and multi-confessional Russian Empire, proper and enduring image of the Lord God, transient images of “provisional government”, “leaders of the world proletariat”, “socialist community” and “bright communist future”.

The study focuses on the issues of constitutional reforms in pre-revolutionary Russia in the early 20th century. The author shows the basic processes and some notable results of the final constitutional reforms in the multinational and multi-confessional Russian Empire before the great revolutionary upheaval which deprived Russia of faith and consciousness of the proper and enduring image of the Lord God and the caring Russian Father the Tsar, falsely and forcibly replacing them with changeable and transient images of “provisional government”, “leaders of the world proletariat”, “socialist community” and “bright communist future”. Particular attention is paid to the actual rule and reforms of Nikolai II, whose personality, according to the author, is a key one for this issue. The author concludes that the “old people” did not turn into imaginary spiritual “new people”, not under the capitalist market, not under the socialist community, not even in our “stable” times.

 

 

ФИЛОСОФИЯ

 

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ИСЛАМ: СУЩНОСТЬ И ПОСЛЕДСТВИЯ БЫТИЯ

Якупов Марат Талгатович, д-р филос. наук, доцент кафедры «Философия», филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Нефтекамске: Россия, 452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, 42.

Тел.: (347-83) 5-02-47

E-mail: yakupov-marat@mail.ru

Аннотация. Данная статья имеет теоретический характер и посвящена современным проблемам дальнейшего развития ислама. Начавшееся со второй половины прошлого века «возрождение ислама», отмеченное С. Хантингтоном, Ф. Фукуямой и другими исследователями, выразилось не только в модернистских тенденциях в странах ислама (Саудовская Аравия, Иран, Индонезия, Пакистан). К сожалению, для сотен миллионов мусульман данная религия начала ассоциироваться с такими понятиями, как исламский экстремизм, терроризм, теракты. Однако автор обратил внимание на совершенно иную проблему ‒ тенденции развития ислама в перспективном будущем и варианты его развития. Таковым выступает либеральный ислам. Его сущность выражается в уничтожении диалектической природы мусульманства, чтобы оставить чисто идеальную, ни к чему не обязывающую сторону ислама. В таком понимании быть мусульманином означает простое чтение Корана и чисто спекулятивное признание бытия Всевышнего. Реализация проекта «либеральный ислам» приведет к тому, что последняя монотеистическая религия утратит свою сущность и перестанет играть регулятивную функцию, предоставив личности полную свободу. То есть человек вернется в свое первобытное состояние с полным отсутствием сдерживающих норм и принципов. Трагическая участь католичества, вытесненного реформацией и протестантизмом, привела к свободе от нравственных принципов, краху семейных ценностей, гей-парадам и т. д. Либерализация ислама приведет к тому, что подобными тенденциями будет охвачен дополнительно миллиард человек.

Ключевые слова: ислам, монотеизм, религия, либеральный ислам, трансформация, нравственность, религиозные ритуалы.

 

LIBERAL ISLAM: THE NATURE AND CONSEQUENCES OF BEING

Yakupov Marat Talgatovich, Dr. of Philos. Sci., Ass. Prof. of “Philosophy” department, Ufa State aviation technical university. Russia.

Keywords: Islam, monotheistic religion, liberal Islam, transformation, morality, religious rituals.

This article is theoretical and deals with contemporary issues of further development of Islam. The Islamic revival of the second half of the 20th century, addressed by S. Huntington, F. Fukuyama and other scholars, involved more than just modernist trends in Islamic countries (Saudi Arabia, Iran, Indonesia, Pakistan). Unfortunately, hundreds of millions of Muslims began to associate their religion with such concepts as Islamic extremism, terrorism, acts of terrorism. However, this author draws attention to an entirely different problem – the development trends for Islam in the foreseeable future and options of its development. One of them is liberal Islam. Its essence is in the destruction of the dialectical nature of the Mohammedan faith, leaving the purely ideal, noncommittal side of Islam. This means that being a Muslim requires simply the reading of the Quran and a purely speculative recognition of the existence of the Most High. The implementation of the liberal Islam project will lead to the fact that the last monotheistic religion will lose its essence and cease to perform a regulatory function, giving complete freedom to the individual. That is, people will return to their primeval state with a complete lack of constraining rules and principles. The tragic fate of Catholicism, superseded by the Reformation and Protestantism led to freedom from moral principles, the collapse of family values, gay parades, and so on. The liberalization of Islam will lead to further billions people being subject to that.