ПОЛИТОЛОГИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
Смирнов Игорь Павлович, чл. корр. РАО, д-р филос. наук, профессор: Россия, г. Москва.
E-mail: ips2@list.ru
Аннотация. 29 октября 2015 г. вышел в свет Указ Президента РФ № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников». Начавшиеся дискуссии о нем быстро свернулись, а само движение практически не проявляет себя. Автор показывает, что указ имеет и возможности, и риски; рассуждает о предпосылках его принятия и перспективах молодежного движения. Возможности состоят в содействии развитию молодежных клубов и объединений по интересам. Риски – в подмене мотивации свободного выбора государственным патернализмом и администрированием, возвращении к политизированным формам молодежного движения и переносе организационных функций в образовательные учреждения. Приближающееся 100-летие ВЛКСМ (2018 г.) актуализирует данную проблему и обязывает гуманитарные науки быть готовыми к объективной оценке молодежной политики.
Ключевые слова: молодежная политика, Российское движение школьников, комсомол, пионерия.
PROSPECTS OF YOUTH POLICY IN RUSSIA
Smirnov Igor’ Pavlovich, RAE corr. memb., Dr. of Philos. Sci., Prof. Russia.
Keywords: youth policy, movement of the Russian school students, the Komsomol, the Pioneers.
On 29th October, 2015 the Decree of the President of Russia “On creation of All-Russian public and state children and youth organization “Russian Students Movement” has been published. Starting discussion on it has quickly been backed off, and the Movement almost does not manifest itself. The author shows that the Decree has opportunities and risks, discusses the prerequisites of its approval and the prospects of the youth movement. The opportunities are promoting the development of youth and hobby clubs. The risks lie in substitution of free choice motivation between state paternalism and administration, the return to forms of politicized youth movement and the transfer of organizational functions to educational institutions. The approaching 100th anniversary of the All-Union Leninist Young Communist League (2018) actualizes the problem and requires humanities to be prepared for an objective evaluation of youth policy.
ДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, СОВЕТА ЕВРОПЫ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ
Данилина Марина Викторовна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Анализ рисков и экономическая безопасность», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., 49.
Тел.: (499) 943-95-80
E-mail: marinadanilina@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена анализу характера функционирования Европейского союза (ЕС), Совета Европы (СЕ) и Российской Федерации в сферах защиты прав человека и продвижения демократии. Автор рассматривает конфликты интересов в сфере прав человека и продвижения демократии в рамках двусторонних и трехсторонних отношений в треугольнике СЕ – ЕС – Россия, приводит обзор и критический анализ мнений политических и экспертных кругов рассматриваемых субъектов международных отношений относительно наличия конфликтов интересов СЕ, ЕС и РФ в сферах прав человека и продвижения демократии и способов их разрешения. На основе проведенного исследования в рамках институционального подхода выявлена прямая конкуренция между ЕС и СЕ, имеющая место в сферах прав человека и построения демократии. На взгляд автора, применение мягкой силы и распространение российских ценностей относительно прав человека и демократии в Европе могло бы стать решением проблемы. Для решения глобальных проблем в Европе ЕС, СЕ и РФ могут использовать открытый метод координации если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе.
Ключевые слова: Европейский союз, Совет Европы, Россия, конфликт интересов, защита прав человека, продвижение демократии.
ACTIONS OF THE EUROPEAN UNION, THE COUNCIL OF EUROPE AND THE RUSSIAN FEDERATION IN THE SPHERE OF HUMAN RIGHTS PROTECTION AND PROMOTION OF DEMOCRACY
Danilina Marina Viktorovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of Risk Analisis and Economic Security Department, Financial University under the Government of the Russian Federation. Russia.
Keywords: the European Union, the Council of Europe, Russia, conflict of interests, protection of human rights, promotion of democracy.
The article deals with analyzing the the EU, the Council of Europe and the RF functioning character in the sphere of human rights protection and promotion of democracy. The author examines the conflicts of interest in the field of human rights and democracy promotion in the context of bilateral and trilateral relations in the “triangle” of the Council of Europe – the EU – Russia; the author also gives the review and critical analysis of the views of the political and expert circles of the studied subjects of international relations on the existence of conflicts of interests between the CE, the EU and Russia in the field of human rights and promotion of democracy, and ways to solve them. On the basis of conducted research in the framework of the institutional approach, the article finds a direct competition between the EU and the Council of Europe, taking place in the areas of human rights and democracy development. As the author believes, the use of soft power and the spread of Russian values in the field of human rights and democracy in Europe could be a solution to the problem. To address global challenges in Europe, the EU, the Council of Europe and the Russian Federation can use the open method of coordination, if not in the short term, than in the long term.
ФИЛОСОФИЯ
ПОДВИГ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ КАК НАЗИДАНИЕ НАШИМ СОВРЕМЕННИКАМ
Лесовиченко Андрей Михайлович, д-р культурологии, доцент, профессор кафедры «Народная художественная культура и музыкальное образование», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»: Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Тел.: (383) 269-24-04
E-mail: lecovichenko50@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена важному вопросу отношения к традиции как основе формирования современных ценностных ориентаций в общественной жизни российского общества. Наследие новомучеников и исповедников российских дает в этом смысле исключительно ценный материал, позволяющий сформировать целостную концепцию духовных приоритетов. Необходимо подчеркнуть, что новомученики и исповедники составляют огромный многосотенный собор святых – 1776 человек канонизированы. У нашего сонма есть отличия: близость по времени к современности, обладание житием каждого из святых; рассредоточенность мест их страдания по огромной территории; среди новопрославленных святых много интеллектуалов, оставивших значительные труды по разным вопросам. Все это позволяет обращаться к ним в связи с разными проблемами при ведении дискуссий.
Ключевые слова: православная культура, духовная жизнь, житие, поучение, патриотизм, национализм, справедливость.
ENDEAVOR OF RUSSIAN NEW MARTYRS AND CONFESSORS AS A HOMILY TO OUR CONTEMPORARIES
Lesovichenko Andrey Mikhaylovich, Dr. of Cult. Sci., Ass. Prof., Prof. of Folk Artistic Culture and Music Education Department, Novosibirsk State Pedagogical University. Russia.
Keywords: Orthodox culture, spiritual life, hagiography, homily, patriotism, nationalism, justice.
The article studies the important issue of treating tradition as the basis of the modern value orientations formation in the social life of Russian society. The legacy of Russian New Martyrs and Confessors give, in this sense, a very valuable material to form a holistic concept of spiritual priorities. It must be emphasized that New Martyrs and Confessors make up numerous Synaxis of saints: 1776 people have been canonized by now. Our sainthood there has its distinctive features: the proximity in time to the present; each of the saints has his or her hagiography; distribution of places of their suffering over a vast territory; among the newlyglorified saints are many intellectuals, who has left significant works on various issues. All this allows one to refer to them with the various problems in the conduct of debates.
О «КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ЯДРЕ» АТХАРВАВЕДЫ
Мешков Вячеслав Михайлович, д-р филос. наук, доцент, профессор кафедры «Философия и социально-политические дисциплины», Полтавский национальный технический университет им. Ю. В. Кондратюка: Украина, 36011, г. Полтава, Первомайский просп., 24.
Тел.: (053-2) 56-98-94
E-mail: slava-home50@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается Атхарваведа в контексте осевого времени, такого как древнеиндийская ментальная революция VI–IV вв. до н. э., в ходе которой произошел переход из архаического, натуралистически-силового ментального пространства, запечатленного в Ригведе, в разумно-добродетельное, отразившееся в Упанишадах и суттах Будды. В ходе исследования самхиты выявлено ее своеобразное «концептуальное ядро», состоящее из гимнов, не связанных ни с ритуалами, ни с заговорами. Эти гимны представляли собой первые попытки осмысления мировоззренческих проблем. Они способствовали вызреванию новой системы мировосприятия, формированию новой картины мироздания. В определенном смысле Атхарваведа была самой важной самхитой, главным тайным магическим оружием брахманов, обеспечившим им безоговорочную победу в социально-политической борьбе.
Ключевые слова: «концептуальное ядро», осевое время, великий синтез, ментальное пространство, древнеиндийская ментальная революция, мистико-метафизическая реальность.
ON THE CONCEPTUAL CORE OF THE ATHARVA-VEDA
Meshkov Vyacheslav Mikhaylovich, Dr. of Philos. Sci., Ass. Prof., Prof. of Philosophy and Socio-Political Disciplines Department, Poltava National Technical Yuri Kondratyuk University. Ukraine.
Keywords: “conceptual core”, axial age, profound synthesis, mental space, ancient Indian mental revolution, mystical and metaphysical reality.
The article discusses the Atharva-Veda in the context of the axial age of the ancient Indian mental revolution of VI–IV centuries BC, during which there has occurred a transition from the Archaic naturalistic power of mental space captured in the Rig-Veda, in the reasonably virtuous essence reflected in the Upanishads and Buddha’s suttas. During the study of Vedic chants, the author has defined its peculiar “conceptual core” consisting of the hymns not related to any rituals or incantations. These hymns appeared to be first attempts of consideration over the world outlook challenges. They contributed to the maturing of a new perception of the world system, the formation of a new picture of the universe. In a sense, the Atharva-Veda was the most important Vedic chant, the main secret magic weapon of Brahmana, providing them with a stunning victory in the socio-political struggle.
УЧЕНИЕ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ В СПЕКТРЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ ТЕЧЕНИЙ
Чиркова Вера Михайловна, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры «Русский язык и культура речи», ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Россия, 305041, г. Курск, ул. Карла Маркса, 3.
Тел.: (471-2) 58-81-32
E-mail: michutka.2010@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению философских воззрений Карлоса Кастанеды с точки зрения сравнения основных его представлений с концепциями самых распространенных религиозных и философских течений. Идейные основания, описанные в работах Карлоса Кастанеды, могут быть сопоставимы с христианскими, индийскими, тибетскими и другими древними традициями. Автор выявляет некоторую схожесть учения Кастанеды, или «Пути знания», по которому идут воины, с философскими учениями разных времен и относящихся к разным эпохам развития философской мысли и приходит к выводу об уникальности учения, несмотря на проведенные параллели и закономерности. Карлос Кастанеда претендует, являясь ученым-антропологом, на наиболее полное и научно обоснованное представление проблем, связанных с различными мистическими и эзотерическими направлениями, к которому был применен научный философский подход.
Ключевые слова: Карлос Кастанеда, религиозное течение, эзотерическое учение, осознание, нагваль, энергия.
PHILOSOPHY OF CARLOS CASTANEDA IN THE CONTEXT OF RELIGIOUS AND PHILOSOPHICAL MOVEMENTS
Chirkova Vera Mikhaylovna, Cand. of Ped. Sci., senior lecturer of Russian Language and Speech Culture Department, Kursk State Medical University of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation. Russia.
Keywords: Carlos Castaneda, religious movement, esoteric philosophy, Nagual, energy.
The article deals with the philosophical ideas of Carlos Castaneda in terms of its basic concepts comparison with concepts of the most widespread religious and philosophical movements. The ideology, described in the works of Carlos Castaneda, may be comparable with the Christian, Indian, Tibetan, and other ancient traditions. The author reveals a certain similarity of Castaneda’s philosophy, or “The path of knowledge”, which the warriors follow, with philosophies belonging to different times and to different periods of philosophical ideas development; the author also came to the conclusion about the uniqueness of the teaching, in spite of parallels and patterns. Being an anthropologist, Carlos Castaneda claims that he has the most complete and scientifically grounded concept of problems related to different mystical and esoteric areas, to which he has applied a scientific philosophical approach.
НАТУРФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ЛИРИКИ Н. А. ЗАБОЛОЦКОГО
Рыжкова-Гришина Любовь Владимировна, канд. пед. наук, профессор, Российская академия естествознания: Россия, 105037, г. Москва, а/я 47.
Тел.: (499) 704-13-41
E-mail: rapsod@list.ru
Аннотация. На примере поэтического творчества Н. А. Заболоцкого в статье рассматриваются натурфилософские идеи и понятия, ставшие предметом пристального внимания поэта, а именно жизнь и смерть, вечность и бесконечность и др. Изображение природы в поэзии Н. А. Заболоцкого тесно связано с осмыслением круговорота живой материи, ее повторяемостью. Ответы на эти вопросы поэт искал в трудах К. Э. Циолковского, с которым состоял в переписке, а также В. И. Вернадского и К. А. Тимирязева. Размышления поэта о вечной жизни неумирающей природы находили отражение в медитативно-лирических образах его творчества, приводили к мысли о вечном покое, который становился для него символом внутренней свободы, воли, умиротворения или метафорой смерти. Наблюдая природные метаморфозы, он видел не распад материи, а лишь ее видоизменения, и это в определенной мере отражало его личные поиски смысла жизни.
Ключевые слова: натурфилософия, природа, живая материя, русская литература, Н. А. Заболоцкий, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, тема жизни и смерти, тема вечности, причинно-следственный закон.
ASPECTS OF NATURAL PHILOSOPHY IN THE LYRIC POETRY OF N. A. ZABOLOTSKY
Ryzhkova-Grishina Lyubov’ Vladimirovna, Cand. of Ped. Sci., Prof., Russian Academy of Natural History. Russia.
Keywords: natural philosophy, nature, organized matter, Russian literature, N. A. Zabolotsky, K. E. Tsiolkovsky, V. I. Vernadsky, ideas of life and death, ideas of eternity, causeand-effect law.
On the case study of N. A. Zabolotsky poetry the article discusses ideas and concepts of natural philosophy, which have become poet’s subject of close attention, namely, life and death, eternity and infinity, and others. Image of nature in N. A. Zabolotsky poetry is closely related to understanding the circulation of organized matter and its repeatability. Answers to these questions the poet sought in the works of K. E. Tsiolkovsky, with whom he was corresponding, V. I. Vernadsky and K. A. Timiryazev. Poet’s reflections on the eternal life of undying nature are found in the meditative and lyrical images of his works and lead to the idea of eternal peace, which became a symbol of inner freedom, faith, peace, or a metaphor for death for a poet. Watching the natural metamorphosis, Zabolotsky saw no decay of matter, but only its modification, and this fact reflected his personal quest for meaning in life to a certain extent.
РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ
Бояринов Сергей Юрьевич, канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры «Философия и политология», Государственный университет им. Шакарима города Семей: Республика Казахстан, 071400, г. Семей, ул. Глинки, 20а.
Тел.: (7222) 30-41-33
E-mail: boyarinovsyu@mail.ru
Аннотация.В статье речь идет о том, что может возникнуть недоумение по поводу отсутствия контакта людей с разумными существами. Наблюдая за нами, разумные существа не знают, когда мы обманываем друг друга, завидуем, мстим, убиваем и прочее. Но видят это как факт, требующий если не понимания, то во всяком случае объяснения. Они этого осознать не могут, потому что так не живут, но допускают, что может быть нечто иное, чем правда, великодушие, прощение и жалость. Тогда возникает вопрос о том, как они могут нам помочь? Здесь работает та же самая логика, что и в понимании того, что бог как совершенное благое существо не понимает человека, творящего зло. В религиозном отношении к миру не могла не появиться история очеловечивания бога для помощи человеку. Помочь человеку не иначе, как стать им, нельзя, в противном случае ты его не поймешь. Но аналогично и бога также нельзя понять, не став им.
Ключевые слова: разум, палеоконтакт, цивилизация, дух, душа, имматериальность.
INTELLIGENT LIFE IN THE UNIVERSE
Boyarinov Sergey Yur’evich, Cand. of Philos. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of Philosophy and Politology Department, Shakarim Universiteti, Semey. The Republic of Kazakhstan.
Keywords: sense, paleocontact, civilization, spirit, soul, immateriality.
The article deals with the possible occurring puzzlement towards the lack of human contact with sentient beings. Keeping watching us, sentient beings do not know when we deceive, get jealous, kill, etc., however, they see it as a fact demanding if not understanding, then at least explanation. They can not understand it because they live differently, but they accept the fact that there may be something different from truth, generosity, mercy and compassion. The question is how they can help us. The logic is the same as in percepting god as completely virtuous and he doesn’t understand a human being evil. The history of a god’s anthropomorphism for the sake of human beings was inevitable for religious worldview. One can not help a human being without becoming a human being, otherwise, one would never understand him; similarly, the god can not be understood without becoming him.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА
Петров Вадим Евгеньевич, канд. филос. наук, преподаватель, многопрофильный колледж ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого»: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41.
Тел.: (816-2) 73-18-67
E-mail: pve8888@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена к рассмотрению места и роли городского общественного транспорта в социальном и ментальном (экзистенциальном, психогеографическом) пространстве города. Автор предлагает свою версию понимания значения городского транспорта и его нормативных качеств. Городской общественный транспорт наряду с непосредственно архитектурой города выступает главным элементом городского социального пространства, поскольку формирует эту среду и является инструментом городской пространственной коммуникации, поэтому, как полагает автор, каждый город должен иметь собственное «транспортное лицо», формировать особенную, уникальную систему передвижения и технический фонд, не забывая о комфортности и удобности для пассажиров. Общественный транспорт является важнейшим фактором качества городской среды, наполняет ее особой семантикой и герменевтикой. Так формируется особая практическая визуальная социология города, которая ежедневно и бессознательно считывается жителями и неофитами данного урбанистического социального пространства.
Ключевые слова: городской транспорт, общественный транспорт, городское пространство, городская среда, психогеография.
PUBLIC TRANSPORT AS A SOCIAL SPACE OF THE CITY
Petrov Vadim Evgen’evich, Cand. of Philos. Sci., lecturer, Multidisciplinary college of the Yaroslav-the-Wise Novgorod State University. Russia.
Keywords: urban transport, public transport, urban space, urban environment, psychogeography.
The article is addressed to the consideration of the place and the part of urban public transport in social and mental (existential and psycho-geographical) areas of the city. The author suggests his version of understanding the importance of urban transport and its normative qualities. Urban public transport, along with actual urban architecture, is the main element of the urban social space because it forms this environment and is a tool of urban spatial communication. Therefore, according to the author, each city should have its own “transport image” and form a special unique mobility system and industrial fund with due regard to the comfort and convenience of passengers. Public transportation is an important factor in the quality of the urban environment, it fills this environment with a peculiar semantics and hermeneutics. This is how the special practical visual sociology of the city is formed, which is daily and unconsciously perceived by the people and neophytes of this urban social space.
КАТЕГОРИЯ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В ТРУДАХ Р. ВАГНЕРА
Таштамирова Лилия Шайхуловна, ст. преподаватель кафедры «Теория музыки и музыкального образования», ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры»: Россия, 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 19.
Тел.: (345-2) 29-70-39
E-mail: varegka72@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопроса национальной принадлежности искусства с точки зрения великого немецкого композитора периода романтизма – Р. Вагнера. Для композитора этот вопрос в меньшей степени сопряжен с политикой. Его взгляды представляют переплетение музыкальных и философских идей. В этом необычность и уникальность трактовки национального вопроса, представленного в трудах немецкого композитора XIX в. Взгляды немецкого композитора базируются на воззрениях выдающихся немецких философов XIX в. – Г. Гегеля и Ф. Шеллинга. Р. Вагнер в своих трудах развивает еще одну идею, высказанную Г. Гегелем, крайне националистского толка: одна избранная нация (ныне – избранная раса) обречена на мировое господство. Так Р. Вагнер в своих трудах активно обсуждает категорию немецкого искусства. Оно состоит для него из двух понятий: национальной, а именно немецкой, принадлежности искусства и роли искусства в современном европейском мироустройстве. Важна не только идея создания нового музыкально-драматического жанра, а его географическая принадлежность и функционирование в социуме. Акцентируя внимание на этих категориях, Р. Вагнер обеспечивает своим произведениям главенство, приоритет над другими национальными школами.
Ключевые слова: Р. Вагнер, немецкая опера, национальное искусство, Л. Бетховен, Г. Гегель, Германия.
NOTION OF GERMAN ART IN WORKS OF R. WAGNER
Tashtamirova Liliya Shaykhulovna, senior lecturer of Music Theory and Musical Education Department, Tyumen State Institute of Culture. Russia.
Keywords: R. Wagner, German opera, national art, L. Beethoven, H. Hegel, Germany.
The article is dedicated to the issue of national identity of art from the viewpoint of grand German composer of the period of Romanticism R. Wagner. As for the composer himself, thisissue isleast affiliated to the politics. His views appear to be the linking of musical and philosophical ideas. All this determines the extravagance and the uniqueness of handling the issue of ethnic issues, which is represented in the works of this German composer of the XIX century. The views of the German composer base on the views of the great German philosophers of XIX century H. Hegel and F. Schelling. R. Wagner in his works develops another idea, expressed by Hegel, possessing the extremely nationalist sense: one chosen nation (now – the chosen race) that is destined for world domination. Thus, R. Wagner in his writings debated on the notion of German art. For the composer’s opinion, it consists of two concepts: national, namely, the German one, affiliation of the art and the role of art in the modern European world order. Here significant is not only the idea of creating new musical-dramatic genre, but also its geographical affiliation and functioning in society. By putting emphasis on these notions, Wagner provides its works with supremacy and priority over other national schools.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ ЗНАНИИ
Ойдопова Арюна Мункобаировна, ст. преподаватель кафедры «Социальная работа», соискатель, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»: Россия, 672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, 30.
Тел.: (302-2) 41-64-44
E-mail: karyuna@mail.ru
Аннотация. Актуальность исследования проблем социального образования в рамках социальной философии обусловлена множеством тенденций, которые отмечаются в современном обществе: глобализацией всех сфер жизнедеятельности человека, становлением «новой формации» подрастающего поколения и информационного (постиндустриального) общества, технологизацией всех сторон жизни индивидов, развитием интеллектуального и социального потенциала личности, повышением качества жизни населения и многими другими. Также необходимость исследования социального образования обусловлена тем, что произошло ускорение социальных, культурных, экономических, политических и других процессов, протекающих в социуме, что, в свою очередь, усложнило не только индивидуальное, но социальное существование индивида. Динамичность развития социальной сферы актуализирует необходимость в многостороннем развитии современного индивида.
Ключевые слова: образование, социальное образование, социальная философия, социальная сфера, социально-философское знание, социальные процессы.
SOCIAL EDUCATION IN SOCIO-PHILOSOPHICAL KNOWLEDGE
Oydopova Aryuna Munkobairovna, senior lecturer of Social Work Department, applicant, Transbaikal State University. Russia.
Keywords: education, social education, social philosophy, social sphere, socio-philosophical knowledge, social processes.
Relevance of studying the problems of social education within the framework of social philosophy is predetermined by a variety of trends that are observed in modern society: globalization in all spheres of human life, the emergence of “new formation” of the younger generation and information (post-industrial) society, technification all aspects of individuals life, development of intellectual and social potential of a person, improvement of the quality of life, and many more. Also, the need for social studies education is due to the fact that there has occurred an acceleration of social, cultural, economical, political, and other processes that are taking place in society, which, in turn, has perplexed not only the private, but the social live of an individual. The dynamic development of the social sphere brings the need for the allaround development of the modern person up to date.