НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

График выхода журналов

График выхода журналов

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕЁ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2335-2344
   
Для цитирования:

Колесов В. И. Познавательная деятельность дошкольников и её значимость в развитии ребенка // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2335-2344. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2335-2344

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (968) 190-98-70
E-mail: vi_kolesov@mail.ru

   
Реферат: 

В настоящее время современное общество остро нуждается в специалистах, которые с ранних лет являются способными к проявлению исследовательской активности в решении жизненно важных проблем. Основы исследовательской деятельности закладываются в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит возникновение важнейших психических новообразований, к которым можно отнести и формирование исследовательской активности, которая впоследствии станет основой учебной деятельности младшего школьника. Развитие познавательного интереса у дошкольников является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Очень важно развить интерес дошкольников к окружающему миру, к труду и к жизни людей. В мире технологий, когда гаджеты тормозят желание ребенка узнавать что-то новое, нужно прилагать все усилия и весь опыт, чтобы развить у детей познавательную деятельность, заинтересовать их. В связи с этим поиск способов развития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой педагогической науки и практики.

   
Ключевые слова:

познавательные способности ребенка, дошкольный возраст, формирование ребенка, развитие ребенка. исследовательская деятельность ребенка в дошкольном возрасте, интеллектуальная и творческая деятельность дошкольника

   
Список литературы:

1. Лесунова В. В. Развитие познавательно активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность / В. В. Лесунова, О. Н. Пособчук, Т. В. Чехлыстова // Научная статья. – 2016. – № 4–5 (8). – С. 124- 125.

2. Опевалова Е. В. Познавательное развитие старших дошкольников в конструктивной деятельности / Е. В. Опевалова, Е. В. Казакова // Наука и инновации в современном мире. Сборник научных статей. –Москва: Изд-во "Перо", 2019. – С. 62-70
3. Поклонская В. Д. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе реализации современных образовательных программ / В. Д. Поклонская, М. В. Хытова // Научный альманах. – Тамбов ООО "Консалтинговая компания Юком", 2019. – № 2-1. –– С. 162-164
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6241 (265).
5. Фоменко Л. А. Методические рекомендации «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в ДОУ в рамках реализации ФГОС» [электронный ресурс] / Л. А. Фоменко. – Режим доступа: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/3572 (дата обращения: 09.10.2022).
6. Гилева А. В. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста [электронный ресурс] / А. В. Гилева. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentirovanie-kak-sposob-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.10.2022).
7. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – М., 2017. – 416 с.
8. Поддьяков Н. Н. Закономерности психического развития ребенка / Н. Н. Поддъяков. – Краснодар: Ун-т «МЭГУ Краснодар», 2018. – 119 с.
9. Морозова Е. Что такое красота? Проектно-исследовательская деятельность / Е. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 8. – С. 10–14. – ISSN 0012-561X.
10. Аксенова Т. А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т. А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 1-6.
11. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 306 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10697-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/495544 (дата обращения: 29.10.2022).
12. Крулехт М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учебное пособие для вузов / М. В. Крулехт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 195 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05461-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/493114
13. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06821-4. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/491549 .
14. Гордиенко Н. В. Современные образовательные технологии как средство развития познавательной сферы старших дошкольников / Н. В. Гордиенко, Н. В. Опара // Тенденции развития науки и образования. – Самара, 2019. – № 55-8. – С. 33-35
15. Сятчихина В. Е. Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) / В. Е. Сятчихина, С. П. Катаева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары). – 2015. – № 1 (4). – С. 177-181
16. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/493018
17. Кузьмина А. С. Исследовательский проект "Волшебное чудо – снежинки" : Для детей старшей группы, педагогов и родителей / А. С. Кузьмина // Воспитатель ДОУ. – 2019. – № 1. – С. 27-31. – 459 с.

   
English version:

COGNITIVE ACTIVITY OF PRESCHOOLERS AND ITS IMPORTANCE IN CHILD DEVELOPMENT

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: cognitive abilities of a child, preschool age, child formation, child development. research activity of a child in preschool age, intellectual and creative activity of a preschooler.

 

Abstract. Currently, modern society is in dire need of specialists who, from an early age, are capable of displaying research activity in solving vital problems. The foundations of research activities are laid at preschool age. It is during this period that the most important mental neoplasms occur, which include the formation of research activity, which will later become the basis for the educational activities of a younger student. The development of cognitive interest among preschoolers is one of the urgent problems of the modern educational process. As you know, knowledge gained without interest does not become useful. It is very important to develop preschoolers' interest in the world around them, in work and in people's lives. In the world of technology, when gadgets slow down a child's desire to learn something new, you need to make every effort and experience to develop children's cognitive activity and interest them. In this regard, the search for ways to develop research activity in older preschool children is an urgent problem of pedagogical science and practice.

   
 For citation:

Kolesov, V.I. (2024) Cognitive activity of preschoolers and its importance in child development. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2335-2344 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2335-2344

 

К содержанию»

Просмотров: 47

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ИГР

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334
   
Для цитирования:

Колесов В. И. Воспитание детей в процессе традиционных народных игр // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2325-2334. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (968) 190-98-70
E-mail: vi_kolesov@mail.ru

   
Реферат: 

В настоящие мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

   
Ключевые слова:

общечеловеческие ценности, подвижные игры, народная культура, творческая выдумка, народная игра, культура народов, творческое сознание

   
Список литературы:

1. Аникин В. П. Теория фольклора. Курс лекций. – 2-е изд., доп. – М.: КДУ, 2004. – 432 с.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.- (Психологическая наука – школе).
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 229 с.
4. Антология исследований культуры. Т. 1 Интерпретации культуры. Санкт-Петербург. Университетская книга. – 1997. – 726 с.
5. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. – М.: Академия, 2007.
6. Волков Г. Н. Этнопедагогика (учебник). – Москва 1999. – 147, 148 с.
7. Григорьев В. М. Народные игры и традиции России / В. М. Григорьев. – М.: Молодая гвардия, 1994. – 268 с.
8. Григорьев В. М. Педагогика народной игры / В кн.: Мир детства и традиционная культура / В. М. Григорьев. – М.: ВНМЦ, 1990.
9. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка, 1863–1866.
10. Зайцева С. М. Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство физической подготовки учащихся [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 77-79.
11. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 647 с. – (Педагогическое наследие).
12. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е. В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 253 с. – (Учебное пособие для вузов).
13. Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 122 с.
14. Богомолова М. И. Межнациональное воспитание детей: учеб. пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 176 с. Управление дошкольным образованием [Электронный ресурс]: учеб. — метод. комплекс / С. Ф. Багаутдинова, Л. Н. Санникова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 123 с.
15. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2013. – 431 с.

   
English version:

RAISING CHILDREN IN THE PROCESS OF TRADITIONAL FOLK GAMES

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: universal human values, outdoor games, folk culture, creative fiction, folk game, culture of peoples, creative consciousness.

 

Abstract. Nowadays, we are increasingly turning to the experience of our ancestors, to the origins of public education and upbringing, because it is there that we find answers to many difficult questions of today. Preference in the process of searching for new means, factors and methods of organizing education is given to those that are integral, multifunctional in nature, promote self-realization, self-expression, interesting to children, organically fit into modern educational systems. The norms and rules of education developed by folk pedagogy have been tested by time. They contain centuries-old folk wisdom that has absorbed universal values. One of these means of education is a folk game. It is a unique phenomenon of universal culture, because every century, every epoch, every particular ethnic group, every generation has its favorite games.

   
 For citation:

Kolesov, V.I. (2024) Raising children in the process of traditional folk games. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2325-2334 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2325-2334

 

К содержанию»

Просмотров: 46

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОНЛАЙН-ПРОЕКТАМИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Коды JEL: M54
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315
   
Для цитирования:

Харина О. С., Козлов Е. Ю. Управление образовательными онлайн-проектами // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2306-2315. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315

   
Авторы: 

Харина Ольга Сергеевна, канд. экон. наук, декан факультета технологического предпринимательства, НЧОУ «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»: Россия, 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14, стр. 1.
Козлов Евгений Юрьевич, руководитель направления, НЧОУ «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»: Россия, 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14, стр. 1.

 

Тел.: (916) 218-64-72
E-mail: olgakharina12@yandex.ru

   
Реферат: 

Введение. В современном мире цифровых технологий многие образовательные компании осуществляют свою деятельность с использование дистанционных цифровых технологий. Управление образовательными онлайн-проектами становится ключевым аспектом современной образовательной среды, поскольку дистанционное обучение приобретает всё большее значение в условиях глобализации и цифровизации. Эффективное руководство такими проектами позволяет оптимизировать процессы обучения, повысить мотивацию участников и достичь высоких результатов. Объекты и методы исследования. Исследование базируется на методе системного анализа. В ходе работы использована совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, научной абстракции. Результаты и их обсуждение. Статья посвящена вопросам управления образовательными онлайн-проектами, включая процессы организации, планирования, контроля и координации разработки и реализации образовательных программ в цифровой среде. В статье предложено использование гибкой методологии управления проектами Scrumban, для оптимизации процессов разработки образовательных материалов. Описан опыт применения данной методологии на примере Университета «Синергия», включая этапы планирования спринтов, ежедневных оперативок, тестирования материалов с фокус-группами и анализа промежуточных результатов. Выводы. В результате внедрения Scrumban удалось повысить прозрачность процессов, улучшить взаимодействие между членами команды и обеспечить высокое качество образовательного продукта.

   
Ключевые слова:

управление проектами, онлайн-образование, Scrumban, гибкие методологии, образовательные программы, создание образовательных продуктов, проектное управление в образовании, продюсирование в образовании

   
Список литературы:

1. Метод Scrumban. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://leadstartup.ru/scrumban.
2. Манифест Agile: манифест [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: https://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html (дата обращения: 1.06.2024) - Текст: электронный.
3. Башина О. Э., Николенко В. Н. Онлайн образование: вызов современности (вызовы и перспективы в сфере российского образования) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 28-32. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56144.htm.
4. Чекмарев А. В. Управление цифровыми проектами и процессами: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с.
5. Kharina O. S., Zhdanov E. R. Development of human capital through assessing the level of competencies of higher education programs in modern economic conditions. E3S Web of Conferences 2024, 471, 04003.
6. Zhdanov E. R., Kharina O. S., Kurunov V. V. Digital diagnostic complex for identifying and development of engineering and technical abilities of adolescents and youth. AIP Conf. Proc. 2025, 3268, 030041.
7. Рагуткин А. В., Харина О. С., Олейник А. В., Жданов Э. Р., Козлов Е. Ю. Гибкие методы управления производственными процессами // Наукоёмкие технологии в машиностроении. – 2025. – № 3. – C. 3-8.
8. Жданов Э. Р., Харина О. С., Ермаков Д. В. Гибкие методы управления технологическими процессами изготовления наукоемкой высокотехнологической продукции // Международная научно-техническая конференция «Высокоэффективные инновационные технологии и инженерия поверхности». Сборник докладов. – Москва: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН». – 2024. – С. 129-133.
9. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник: [16+] / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони [и др.]; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – 800 с.: ил., табл. – (Учебники Высшей школы экономики).
10. Терентьева З. С. Гибкие методы управления проектами, анализ и сравнение [Текст] / З. С. Терентьева, И. А. Хализова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 1. – C. 374–376.
11. Сазерленд Д. Scrum: Революционный метод управления проектами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 288 с.
12. Швабер К., Бидл Д. Agile-управление проектами: Руководство по Scrum. – М.: Вильямс, 2020. – 320 с.

   
English version:

ONLINE EDUCATIONAL PROJECT MANAGEMENT

 

Kharina Olga Sergeevna, Cand. of Econ. Sci., Dean of the Faculty of technological entrepreneurship, Moscow financial and industrial university "Synergy", Moscow.
Kozlov Evgeny Yuryevich, Head of the Depart., Moscow financial and industrial university "Synergy", Moscow.

 

Keywords: project management, online education, Scrumban, flexible methodologies, educational programs, creation of educational products, project management in education, production in education.

 

Abstract. Introduction. In the modern world of digital technologies, many educational companies carry out their activities using remote digital technologies. Online educational project management is becoming a key aspect of the modern educational environment, as distance learning is becoming increasingly important in the context of globalization and digitalization. Effective management of such projects makes it possible to optimize learning processes, increase the motivation of participants and achieve high results. Objects and methods of research. The research is based on the method of system analysis. The work uses a set of scientific methods and approaches: analysis and synthesis, comparison, generalization, scientific abstraction. The results and their discussion. The article is devoted to the management of online educational projects, including the processes of organization, planning, control and coordination of the development and implementation of educational programs in a digital environment. The article suggests the use of the Scrumban flexible project management methodology to optimize the development of educational materials. The experience of using this methodology is described using the example of Synergy University, including the stages of planning sprints, daily operations, testing materials with focus groups, and analyzing interim results. Conclusions. As a result of the implementation of Scrumban, it was possible to increase the transparency of processes, improve interaction between team members and ensure a high-quality educational product.

   
 For citation:

Kharina, O.S., Kozlov, E.Yu. (2024) Online educational project management. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2306-2315 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2306-2315

 

К содержанию»

Просмотров: 47

ЗНАЧИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324
   
Для цитирования:

Колесов В. И. Значимость инновационного развития в современном образовательном пространстве // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2316-2324. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (968) 190-98-70
E-mail: vi_kolesov@mail.ru

   
Реферат: 

В статье излагаются ключевые идеи методологической системы современного инновационного развития в образовательном пространстве в контексте ценностного подхода развития человека как созидающей личности в современном социуме. Рассмотрены участники современной организации жизни – человек, общество и природа. Уделено внимание модели системы образования, ориентированной на формирование инновационного поведения человека. Приводятся уровни развития интеллекта развивающегося человека. Предлагается инновационный процесс рассматривать с позиций продукта деятельности, который находится в той же системе координат, что и человек. Результатами инновационного развития человека представляются качественно новые способы деятельности и соответствующие им способы производства материальных или иных, в частности, общественных (политических, идеологических и т. д.) отношений. Человек становится личностью пройдя сложные, трудные и интересные этапы, которые формируют его через образование, самообразование, самовоспитание, где человек достигает самой вершины «Акме», то есть происходит совершенствование самого себя в современном пространстве.

   
Ключевые слова:

инновационное поведение, развитие, система образования, развитие личности, целостный подход, образовательный процесс, развитие интеллекта личности

   
Список литературы:

1. Ананьев Б. Г. Вклад советской психологической науки в теорию ощущений / Б. Г. Ананьев // Вопросы психологии. – 1958. – № 1. – С. 78.

2. Ананьев Б. Г. Материалы к психологической теории ощущений / Б. Г. Ананьев // Проблемы психологии. – Л., 1948. – С. 37.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л., 1968. – 339 с.
4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2–х. – т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – 232 с.
5. Барболин М. П. Социализация личности / М. П. Барболин; под ред. проф. В. Т. Пуляева. – СПб: Петрополис, 2008. – 373 с.
6. Колесов В. И. Введение в психологию / В. И. Колесов, А. Н. Смолонская. – СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2017. – 512 с.
7. Колесов В. И. Общая психология / В. И. Колесов, Г. К. Антонов. – СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2016. – 530 с.
8. Колесов В. И. Педагогика в образовательной деятельности: учебник / В. И. Колесов. – Кнорус, 2024. – 312 с.
9. Логинова Н. А. Опыт человекознания: История комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева / Н. А. Логинова. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2005. – 285 с.
10. Материалистическая диалектика как общая теория развития. – Т. 3. – М.: Наука, 1985. – 423 с.
11. Москаленко А. Т. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и ее психологические и биологические основания / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. – Новосибирск: Наука, 1984 – 320 с.
12. Философский энциклопедический словарь / сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 576 с.

   
English version:

THE IMPORTANCE OF INNOVATIVE DEVELOPMENT IN THE MODERN EDUCATIONAL SPACE

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: innovative behavior, development, education system, personality development, holistic approach, educational process, personal intelligence development.

 

Abstract. The article presents the key ideas of the methodological system of modern innovative development in the educational space in the context of a value-based approach to human development as a creative personality in modern society. The participants of the modern organization of life – man, society and nature - are considered. Attention is paid to the model of the education system focused on the formation of innovative human behavior. The levels of intelligence development of a developing person are given. It is proposed to consider the innovation process from the standpoint of the product of activity, which is located in the same coordinate system as a person. The results of innovative human development are qualitatively new ways of activity and their corresponding ways of producing material or other, in particular, social (political, ideological, etc.) relations. A person becomes a personality after going through complex, difficult and interesting stages that shape him through education, self-education, self-education, where a person reaches the very top of the "Acme", that is, he improves himself in the modern space.

   
 For citation:

Kolesov, V.I. (2024) The importance of innovative development in the modern educational space. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2316-2324 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2316-2324

 

К содержанию»

Просмотров: 46

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 12, 2024

Рубрика: ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Коды JEL: M31, M38
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305
   
Для цитирования:

Колесов В. И., Архиповская Е. П., Ермилова М. В. Проектная деятельность в системе управления образовательной организации в рамках стратегического планирования // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 12 (112). С. 2294-2305. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Архиповская Елена Петровна, прикреплённое лицо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; ст. преподав. Лужского института (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Ермилова Мария Вячеславовна, канд. биол. наук, доцент, доцент кафедры «Философия и социально-гуманитарные дисциплины», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»: Россия, 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш, 2 литера а.

 

Тел.: (931) 208-92-81
E-mail: elkaarhipka@mail.ru

   
Реферат: 

В данной работе авторы рассматривают проектную деятельность как ключевой элемент управления образовательной организацией в контексте стратегического планирования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью оптимизации процессов управления в образовательной сфере, что требует внедрения инновационных подходов и эффективных методов работы. Проектная деятельность рассматривается не только как способ реализации образовательных инициатив, но и как инструмент для достижения стратегических целей организации. В рамках исследования анализируются основные этапы и принципы проектной деятельности, а также ее роль в формировании устойчивой системы управления. Особое внимание уделяется методам оценки эффективности проектного подхода и возможности его интеграции в существующую образовательную практику. Результаты исследования подчеркивают важность проектной деятельности как инструмента стратегического планирования, способствующего созданию динамичной и адаптивной образовательной среды, отвечающей современным требованиям и вызовам.

   
Ключевые слова:

проектная деятельность, управление образовательной организацией, стратегическое планирование, инновационные подходы, оптимизация процессов, эффективность, оценка проектов, интеграция, устойчивое развитие, качество образования, адаптивная образовательная среда, реализация проектов, формирование стратегии

   
Список литературы:

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519 с.

2. Баулина О. А. Управление проектами: учебно-методическое пособие / О. А. Баулина, В. В. Клюшин. – Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2016. – 123 с.
3. Биктуганов Ю. И., Фоменко С. Л. Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 12. – С. 213-223.
4. Гареис Р. Принципы управления проектами и устойчивого развития. URL: https://www.researchgate.net/publication/286623349_Project_Management_Sustainable_Development_Principles?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0U GFnZSI6Il9kaXJlY3QiLCJwYWdlIjoic2NpZW50aWZpY0NvbnRyaWJ1 dGlvbnMiLCJwcmV2aW91c1BhZ2UiOiJwdWJsaWNhdGlvbiJ9fQ (дата обращения: 18.12.2024).
5. Дербишир Н. С., Пинская М. А. Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 110-129.
6. Дмитриев Н. А., Верховская Е. П. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях модернизации образования // Потенциал современной науки. – 2014. – № 3. – С. 75-79
7. Ермолова М. М. Проектный подход к стратегическому планированию деятельности организации // Научно-исследовательский журнал «Вектор экономики». – 2016. – № 5. – С. 19.
8. Колесов В. И. Деловые игры в процессе изучения и познания социально-ответственного инвестирования / В. И. Колесов, Е. П. Архиповская // Профессорский журнал. Серия: экономические науки. – 2024. – № 1 (1). – С. 12-21. – DOI 10.18572/3034-2341-2024-1-1-12-21.
9. Колесов В. И. Педагогическая аксиология в третьем тысячелетии : Учебник / В. И. Колесов, Е. П. Архиповская. – Москва : Колупаева Елена Владимировна, 2024. – 478 с. – ISBN 978-5-605-28655-4.
10. Кремсер В. и Сидов Дж. (2022). Когда практики контролируют практиков: интеграция самоусиливающейся динамики в основанные на практике описания управления и организации // Теория организаций. – № 3 (3). https://doi.org/10.1177/26317877221109275 – URL: https://www.jku.at/en/institute-of-strategic-management/our-team/waldemar-kremser/ (дата обращения: 18.12.2024).
11. Николаева С. В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 877-879.
12. Пригожин А. И. Методы развития организаций. – СПб.: Ленанд, 2017. – 848 с.
13. Пригожин А. И. Инновационное образование / А. И. Пригожин // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2014. – № 26. – С. 50-60.
14. Прикот О. Г. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению? / О. Г. Прикот, Я. И. Верховская, Е. А. Каюмова // Школьные технологии. – 2019. – № 5. – С. 3-11. – EDN KCALPB.
15. Сергеева Н. М. Стратегическое планирование: сущность, этапы и подходы в России и в развитых странах // Иннов: электронный научный журнал. – 2018. – № 3 (36). – С. 24.
16. Смирнова Н. В. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников // Научные исследования. – 2016. – № 4 (5). – С. 58-60.
17. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования // Стратегическое управление и планирование. – URL : http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения: 14.12.2024).
18. Шевченко А. И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения. – Ставрополь : СГУ, 2004. – 176 c.

   
English version:

PROJECT ACTIVITIES IN THE MANAGEMENT SYSTEM OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION WITHIN THE FRAMEWORK OF STRATEGIC PLANNING

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Arkhipovskaya Elena Petrovna, Attached person of Institute for Strategy of Education Development; Deputy Dean of the Faculty of the Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Ermilova Maria Vyacheslavovna, Cand. of Biol. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Philosophy and Socio-Humanities, St. Petersburg State Agrarian University, Pushkin, Russia.

 

Keywords: project activity, management of an educational organization, strategic planning, innovative approaches, process optimization, efficiency, project evaluation, integration, sustainable development, quality of education, adaptive educational environment, project implementation, strategy formation.

 

Abstract. In this paper, the authors consider project activity as a key element of educational organization management in the context of strategic planning. The relevance of the research is due to the need to optimize management processes in the educational field, which requires the introduction of innovative approaches and effective working methods. Project activities are considered not only as a way to implement educational initiatives, but also as a tool to achieve the strategic goals of the organization. The study analyzes the main stages and principles of project activity, as well as its role in the formation of a sustainable management system. Special attention is paid to the methods of evaluating the effectiveness of the project approach and the possibility of its integration into existing educational practice. The results of the study emphasize the importance of project activities as a strategic planning tool that contributes to the creation of a dynamic and adaptive educational environment that meets modern requirements and challenges.

   
 For citation:

Kolesov, V.I., Arkhipovskaya, E.P., Ermilova, M.V. (2024) Project activities in the management system of an educational organization within the framework of strategic planning. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 12 (112), pp. 2294-2305 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-12-2294-2305

 

К содержанию»

Просмотров: 46